Туристический проект «Исчезнуть в Латгалии» выиграл бизнес-конкурс

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Эвия Вагеле придумала экскурсионную услугу Lost in Latgale («Исчезнуть в Латгалии»). Это 15-километровый маршрут по пяти озёрам края на байдарках. Идея пришла пару лет назад. Вокруг только и слышно: Латгалия – это край озёр. Туристический маршрут напрашивался сам собой. Тем более что отец Эвии знал интересные водные тропы. Труды не прошли незамеченными на региональном конкурсе предпринимателей — Lost in Latgale выиграл в номинации «Новая туристическая услуга», рассказала предпринимательница в интервью Латгальской студии Latvijas radio.

— Что такое Lost in Latgale?

— Я думаю, что Lost in Latgale — это образ жизни, в принципе. Я сама последние 6 лет живу в Риге, и там эта мысль и появилась. Что это такое? Это возможность убежать, уйти от беличьего колеса, в котором находятся те, кто живет в больших городах — там, где динамика, где очень много людей, много работы и нет возможности даже пообщаться с людьми, которые тебе дороги, нет возможности побыть на природе. Это очень актуальная проблема. И тогда я подумала, что нет лучшего места, чтобы от этого всего убежать хотя бы на уикенд, на каникулы, чем Латгалия. И основной ресурс Латгалии, как мне все-таки кажется — наши озера. Но пока особо мы ими не пользуемся, если так можно сказать. Тогда родилась эта идея о том, что нужно немножко добавить какую-то ценность в этот продукт или мероприятие. Так я решила, что мы пойдем в поход на лодках в сопровождении инструктора по озерам Саулескалнса. Это озерный регион — Латгалия, и озер здесь больше, чем в других регионах Латвии. То, что мы делаем — это идем со своими группами по системе озер в поход на лодках. Наша цель — сделать так, чтобы наш гость, когда он приезжает, узнал что-то новое о среде, куда он прибыл, и чтобы он почувствовал эту магию нашей среды, нашего края.

— Как это происходит? Люди гребут, гребут, гребут, приехали, выдохнули?

— Когда наши гости прибывают, мы их встречаем в нашем семейном доме — мы тут обитаем уже в четырех поколениях. И первое, что мы делаем — это знакомимся, а потом идем на своего рода презентацию или такую интерактивную дискуссию о местности, окрестностях, куда они прибыли. Это все происходит в старинном помещении, сарае, где у нас на данный момент сделан небольшой музей, здесь очень много старинных атрибутов. И в то же время он оборудован как зал, чтобы там можно было проводить презентации.

— Потребовалось уехать из родного города Краславы, чтобы понять всю красоту этих мест. А как зарождалась сама идея, как она оформлялась?

— Я думаю, что это были какие-то жизненные обстоятельства, и основная работа, которая дала какой-то определенный импульс — когда ты знаешь, что дальше делать, как это вообще начать. Свой какой-то проект, свое предприятие — это вопрос не одного дня, это планирование. Как от идеи дойти до продукта. И мне кажется, что очень много вот этот импульс приходил не только тогда, когда я жила в Риге, т. е. когда у меня не было возможности этим любоваться, но и тогда, когда я была за границей. Я очень люблю путешествовать, и тогда ты понимаешь, что вот та красота, которая есть у нас, она совершенно не хуже, и во многом даже не лучше, но она другая, она еще не тронутая ни людьми, ни предпринимательской деятельностью. Количество людей на квадратный метр — это тоже нас пока не касается. Есть еще аутентичность. И поэтому название Lost in Latgale — Authentic ecotravel adventures – то есть аутентичное экотуристическое приключение. Аутентичность — ключевое слово продукта, который мы предлагаем.

— А если говорить о том моменте, когда появилась сама идея, и результате, когда пошли первые лодки? Сколько времени это заняло?

— Это был такой сравнительно короткий момент. Если наш первый проект был написан в 2018 году — тогда Краславская краевая дума помогла нам купить первые лодки, т. е. конец 2018 года. Январь, февраль, март 2019 года были тем временем, когда мы активно начали над этим работать. Я думаю, что идея интересная, и как я уже говорила, спрос на то, чтобы уйти от всего такого офисного, такого динамичного — есть. И спрос в Латгалии в принципе есть. То, над чем Латгалии в целом еще нужно работать, как мне кажется — это продукты или предложения с более высокой ценностью. Т. е. не так — вот бери лодку, карту, плыви и делай все сам. Людям надо, чтобы ими занимались.

— Кто те люди, которые к вам в основном приезжают, чтобы пропасть, исчезнуть,  правильнее сказать — затеряться в Латгалии?

— Мы только закончили наш первый сезон, еще рановато так определенно точно сказать, кто именно наш клиент. В основном это были гости из Курземе, Видземе, т. е. латвийский клиент пока, «внутренний» клиент. Курземе, Видземе — это почти 90%. Это радует! Мы даже сами немножко удивлены — все-таки это расстояние, и нам казалось, что это огромное препятствие. Ведь чтобы из Риги попасть к нам — это 4 часа! Но у нас было очень много людей, которые были готовы приезжать. Даже просто приехать и уехать. И много было таких, кто приезжает и остается на какое-то время. Эта сама идея о том, что ты можешь сюда «притянуть» людей оттуда — уже классная. Было немного иностранцев, эстонцы, мы из-за них стали конкурентами для Лиепаи. Они рассказывали, что каждый год едут в Латвию на море, в Лиепаю. И вот наконец-то появилось еще что-то интересное, чтобы им поехать в другой конец Латвии.

— Осенью прошлого года прошло награждение предпринимателей Латгалии в разных сферах, и Lost in Latgale победил в номинации «Новая туристическая услуга». Что эта награда для вас значит?

КОНТЕКСТ

Маршрут «Исчезнуть в Латгалии» первые группы туристов опробовали летом 2019 года. Поход на веслах длится 6-8 часов, его длина около 15 км, а во время остановок гостей ждут рассказы о достопримечательностях и восхождение на Саулескалнс. Lost in Latgale — проект, взлелеянный четырьмя поколениями одной семьи.

— Если честно, мы даже получили две награды: как новое туристическое место года и также как новое туристическое предприятие года. Мы совсем не ожидали, поскольку видели конкуренцию в этом секторе. Конечно, неожиданно, но очень-очень приятно! Это всегда приятно, когда твою работу ценят, и кто-то говорит: да, отлично, ты все делаешь правильно. Тогда появляется еще больший стимул работать дальше. Почему мы ее получили? Потом мы говорили с теми, кто нас выдвинул на этот приз. Может, это в каком-то смысле везение, что наш проект не потребовал каких-то особенных инвестиций, если сравнивать с другими проектами. Но эта

отдача намного выше, чем то, что мы вкладываем. Смысл в том, что не всегда самое дорогое или там какие-то постройки — то, что привлекает людей.

— Как удается совмещать руководство проектом, который находится здесь, в Латгалии, и одновременно все-таки большую часть времени проводить в Риге?

— Я, в принципе, мигрирую. Неделю тут, неделю там. Как совмещать? Это планирование своего времени. Это так, я думаю, у каждого человека, который что-то делает помимо своей основной работы. И это не только моя заслуга, это наша команда, семья. Родители живут в Краславе, и мой папа — он наш основной инструктор, он этим занимается уже со своих студенческих лет, т. е. больше 20 лет уже. В принципе, наша история про команду. Ты один не можешь ничего сделать, а когда есть люди, которые тоже «горят» этой идеей... а мы действительно «горим». Это наш край, мы тут живем, тут наша семья, так что это история про нас, про Саулескалнс. Там мои родители встретились, там встретилась я со своим будущим мужем. Это все про нас, и поэтому нам это очень дорого. И тогда ты все успеваешь.

— Эвия, проект Lost in Latgale — это основной ваш проект для заработка?

— Да на данный момент, действительно, если говорить честно, больше хобби, чем заработок. И все-таки у нас такая затея, что мы вкладываем в хобби то, что мы зарабатываем. Вкладываем в развитие, продвижение проекта, у нас есть некоторые мысли о том, куда мы идем дальше и чем мы будем заниматься. Так что большинство заработка инвестируется в проект. Действительно, у всех из нашей команды есть другие основные работы: кто-то учитель, кто-то социальный работник, кто-то занимается европейскими проектами. Общественные отношения, пиар — это мой заработок. Так что да, это непростая работа, но опять-таки: если ты видишь, зачем ты делаешь, тогда все это как-то совмещается. То, что делаем мы, наверное, и помогает создавать ту среду, в которой мы живем, такой, какой бы мы хотели ее видеть в Краславе, в Комбули, где Lost in Latgale и находится.

— Этот проект видится вам потом как основное занятие, на которое будут тратиться все силы и время, не отвлекаясь уже на другую работу, или останется чем-то таким, когда можно совмещать и работу, и заработок, т. е. когда не надо думать о материальных благах и получать удовольствие от того, что ты делаешь?

— Конечно, хотелось бы так думать. Я оптимистка, и у меня сохранился еще какой-то, наверное, юношеский максимализм, когда кажется, что все возможно. Хочется думать, что, например, через 10 лет Lost in Latgale будет чем-то таким, как Lūzumpunkts — это такая компания, организация по активному отдыху в Латвии, но они больше работают в регионе Риги. Мы могли бы, может быть, в дальнейшем занять эту нишу в Латгалии. Планы, конечно, есть, какие-то новые маршруты, возможно, еще какие-то новые занятия. Как получится — только Богу известно. Будем надеяться и полагаться на него.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное