Зачем США заявлять о неизбежной войне России против Украины. Версии американского аналитика

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Вашингтон уверяет, что Россия вот-вот нападет на Украину, Москва утверждает, что не собирается нападать. Одна из сторон либо лжет, либо ошибается. Лучший способ избежать войны — пригрозить контрударом. Но США пока что не делают ничего, кроме поднятия тревоги. Это — странный способ завоевать доверие и сплотить союзников, считает именитый американский аналитик.

«В последние несколько дней из Вашингтона поступают предупреждения о том, что вторжение России в Украину может быть неизбежным. Глава Объединенного комитета начальников штабов (высший орган планирования и управления вооружённых сил США — Rus.LSM.lv) Марк Милли заявил, что Россия способна взять Киев всего за три дня. Москва, со своей стороны, настаивает, что не планирует вторжения. Но у Москвы есть все основания лгать. Сложнее отфильтровать правду, скрывающуюся за заявлениях Вашингтона», — указывает Джордж Фридман, эксперт по международным делам, консультант военных и правительственных организаций США, основатель американской частной разведывательно-аналитической службы Stratfor, которой он руководил 20 лет до ухода в отставку в 2015 году. В том же году Фридман основал аналитическую фирму Geopolitical Futures. В комментарии на портале этой компании он разбирает действия и заявления руководства США в связи с нынешним украинско-российским кризисом.

Разведка США действительно могла получить информацию о том, что вторжение российских войск начнется на этой неделе. В таком случае публичное заявление о неизбежности наступления могло бы иметь целью сдерживание России. Однако США уже ясно дали понять, что ответят на вторжение жесткими экономическими санкциями, но не военной силой. Поэтому, если Москва уже решила напасть, невзирая на последствия, публичные заявления о неизбежности ее нападения не являются сдерживающим фактором, предполагает Фридман.

Расклад выглядел бы иначе, если бы российское вторжение означало бы и военный ответ США. В этом случае Россия была бы сильно обеспокоена имеющимися у американской разведки сведениями об ее возможностях и планах. Тогда, заявляя о неизбежности нападения, США могли бы предполагать, что России Украина нужна не настолько сильно, чтобы ввязываться в войну с неопределенным исходом. Будь Кремль уверен, что ценой вторжения может стать военный конфликт с США, он мог бы пересмотреть варианты действий.

Да, США, мягко говоря, не горят желанием вступать в войну с Россией, продолжает Фридман. Однако, указывает он,

лучший способ избежать войны — пригрозить контрударом.

Такую же ценность представляет и публичное заявление о том, что американская разведка узнала военные планы России. Если Вашингтону известно время вторжения, там, возможно, знают также, какие подразделения будут задействованы, куда и когда они должны перемещаться. Танковая атака с трех направлений, в ходе которой подразделения должны преодолевать сотни километров с обязательной регулярной дозаправкой по пути, должна быть спланирована с точностью балетной постановки. Такое наступление может полностью провалиться, если воздушными и ракетными ударами лишить логистической поддержки и связи, отмечает аналитик.

В таких обстоятельствах США (не желающие войны на Украине, но ощущающие необходимость действовать) могли бы послать предельно четкий сигнал: «Мы знаем о ваших планах и нанесем удар». Проблема, однако, вот в чем, рассуждает Фридман. Если бы Америка намеревалась противостоять нападению России на Украину не только с помощью санкций, она ясно заявила бы о своих намерениях задолго до вторжения. Что еще важнее — в Москве бы увидели, что американцы готовятся. Если бы в Кремле действительно опасались такого ответа США,  там явно подумали бы еще раз.

Но США, продолжает Фридман, воздерживаются от прямого заявления «Грядет война и мы ответим всеми имеющимися в нашем распоряжении силами». Вашингтон словно хочет, чтобы мир знал, что Америка знает о скором нападении России на Украину, но при этом не делает ничего, кроме поднятия тревоги. Это — странный способ завоевать доверие, замечает Фридман.

Если вы не намерены действовать, лучше притворяться, что вас застали врасплох. Знать заранее и проиграть все равно — плохой выбор,

пишет аналитик.

Если же США планируют противостоять российскому нападению, то обнародование факта проникновения в систему военного планирования России является, пожалуй, самым неудачным выбором из всех.

Если информация соответствует действительности, Москва может отменить нападение, найдет канал утечки, ликвидирует его и разработает новый план. Следовательно, трудно предположить, что США готовят внезапную контратаку — даже если Вашингтон и пытается убедить в этом Москву. Возможно, ставка делается на то, что Россия отменит нападение, поскольку понятия не имеет об истинных намерениях США. Но, с учетом того, насколько хорошо в целом работает российская разведка, это маловероятно, считает Фридман.

«На данный момент все это похоже на дымовую завесу.

США говорят, что Россия нападет, Россия говорит, что не будет нападать. Кто-то из них либо лжет, либо ошибается. В любом случае, США поднимают температуру военной лихорадки.

Возможно, это делается, чтобы “держать в узде” таких союзников, как Германия. Но сложно понять, как крики “Пожар!” без отправки пожарных машин могут вселить уверенность и сплотить союзников вокруг США. Союзники могут потерять всякое доверие к России, но победа удивительно быстро восстанавливает доверие», — указывает американский аналитик.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное