«По моему внутреннему ощущению, начало войны было абсолютной неожиданностью для подавляющего большинства людей в России. Она стала абсолютно неожиданной даже для самого ближайшего окружения тех людей, кто эту войну начал. Это абсолютно авторитарное решение очень ограниченного круга лиц», — уверен С. Голомазов.
Он не сомневается, что в российском обществе есть некий удельный вес «оголтелых» — любителей наклеек «Можем повторить» и «На Берлин!», но, по его наблюдениям, эта группа на самом деле малочисленна и уж точно не составляет большинство.
«У меня глубокое убеждение, что большинство затаилось. Они боятся, они под корягой, они чувствуют давление спецслужб, Росгвардии, боятся доносов и так далее.
Но мне кажется, что они внутренне не поддерживают войну. Просто посмотрите, какая была реакция на первую волну мобилизации и на тот, так сказать, эмоциональный шлейф, который тянется от нее до сих пор. Я не верю в то, что русские хотят воевать — я сейчас говорю о простых людях», — поделился он впечатлением.
Гость «Открытого разговора» полагает, что в развязанной Кремлем войне заинтересован очень узкий круг лиц.
Рассуждая же о том, что делать в связи с произошедшим носителям русской культуры в Латвии, режиссер ответил: быть частью латвийского общества и не пытаться уходить во «внутреннюю эмиграцию», увлекаясь мечтами о некой прошлой жизни.
«Латвия как независимое государство — молода. Она сейчас проходит очень сложный путь становления, формирования государственности, понимания себя как государства.
Это путь требует немалого времени. Мне кажется, что русские, живущие в Латвии, должны понимать свою роль, своё участие в этом процессе. [...]
Ты должен понимать, что ты — русскоговорящая часть латвийского общества с его законами, с его языком, самобытностью, обычаями, укладом и культурой. Это надо принять как данность.
Другого, как мне кажется, [конструктивного] пути нет», — заключил гость передачи.
24 февраля 2022 года РФ вторглась в Украину; Rus.LSM.lv каждый день ведет хронику войны.