Посмотреть полную запись передачи можно здесь.
Если оглянуться на совсем недавнее прошлое, то в конце прошлого и начале этого года, когда формировалась теперешняя коалиция, в обществе много иронизировали и даже рисовали карикатуры, сравнивая стулья с четырьмя и тремя ногами — понятно, какой из них устойчивее, говорит Латковскис.
«Уже в то время Кришьянис Кариньш считал, что коалиции нужно быть шире. Но другие два партнера (Национальное объединение и «Объединенный список») надавили, чтобы все же была более узкая коалиция с 54 депутатскими местами. Кариньш, насколько мне известно, эту идею о более широкой коалиции не отбросил! Потому что,
чтобы проводить крупные реформы, необходимо большинство в Сейме, то есть более 60 голосов, в лучшем случае — близко к 70. И работать в такой коалиции могут и пять партий.
Сейм предыдущего созыва доказал: коалиция, в которой было пять политических сил, проработала три года (потом произошли изменения, и партия «КПС» ушла).
Так что — возможности такие есть, и приведут ли прошедшие президентские выборы к более широкой коалиции, это покажут переговоры. Их не инициируют руководители фракций, мы заботимся о дисциплине, о законодательной работе Сейма. Этот вопрос о более широкой коалиции поднимет глава коалиции Кришьянис Кариньш, пригласив обсудить это две (оппозиционных) партии, которые тоже отдали свои голоса за президента».
На возражение ведущих передачи, что вообще-то на заре создания действующей коалиции партии выдвигали свои аргументы по части того, с кем они не хотят работать вместе («Прогрессивные» — с СЗК, Нацобъединение и «Объединенный список» — с «Прогрессивными»), Латковскис пояснил, что из-за их нежелания сотрудничать «работа не продвигается», буксуют необходимые реформы.
«Для экономического рывка нужно больше депутатских голосов, чтобы поддержать законодательные изменения. Мы видели в конце апреля на заседании Сейма, как был сорван кворум при голосовании по пакету законопроектов о сиротских судах.
На том то заседание и кончилось, ведь 54 депутата у коалиции — это очень маленький перевес, который нередко оказывается под угрозой, если кто-то болеет или в командировке. Поэтому и этот пример показывает: чтобы выполнить крупные дела, необходима широкая коалиция. Какой именно она будет, возможна ли она вообще — это зависит от переговоров с коллегами по действующей коалиции, от переговоров с СЗК и «Прогрессивными». Как бы то ни было, это будут трудные и долгие переговоры».
Как уже писал Rus.LSM.lv, представитель «Прогрессивных» Антонина Ненашева после выборов президента заявила, что с партией не заключали никаких соглашений о ее участии в коалиции. В то же время она заметила, что разговоры о возможных перестановках в коалиции после выборов президента появились не на пустом месте.
Как уже писал Rus.LSM.lv, в третьем туре голосования 31 мая Сейм избрал следующим президентом Латвии Эдгара Ринкевича, кандидата от «Нового Единства».