Латгальская студия

Михаил и Екатерина Лукашенок из Медуми: Нашей любви хватает на своих и приемных детей

Латгальская студия

Санта Савицка-Дроздова: В Латгалии ищу вдохновение для новых песен

Рок-группа из Даугавпилса “Федотофф”: «Работаем над новым альбомом»

Рок-группа из Даугавпилса «Федотофф»: за «Китами на суше» — новый альбом

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Инга и Алексей Федотовы, лидеры рок-группы из Даугавпилса “Федотофф” признаются, что это не просто — супружеской паре быть еще и творческим коллективом. Однако же они научились находить компромиссы; выпустили альбом «Киты на суше», работают над новым и, несмотря на «ковидную» неопределенность, планируют выступления в Латвии и за границей, рассказывает Латгальская студия Латвийского радио 4.

- Как сложилась группа «Федотофф»?

Алексей: История была такая. На момент, когда мы с Ингой начали сотрудничать, еще не будучи мужем и женой, у меня уже была сделана хорошая запись, 3 или 4 песни: люди специально приехали из-за границы, мы записались. Но сведение делалось долго, и, в общем, получилось как: за то время, пока готовилась та запись, о которой я сейчас говорил, мы с Ингой вдвоем успели наваять альбом. Примерно за год.

В итоге мы решили вот эти две пластинки презентовать одновременно. Я поспрашивал там-сям, надо было и музыкантов найти, и как-то довольно легко все получилось, мы нашли басиста и барабанщика. А барабанщик оказался не только с барабанами, но и с помещениями. Отрепетировали, чтобы сыграть презентацию этих двух дисков. Перед презентацией еще успели отыграть концерт на Празднике улицы Ригас, это был наш первый концерт — в сентябре 2016 года. Сама презентация состоялась в Olympic. После нее я еще задавал вопрос музыкантам: «Ну что, ребята, будем продолжать дальше или сворачиваемся»?

Инга: Тогда у нас еще не было названия. Над названием мы стали думать, когда нас пригласили поиграть на рок-концерте в рамках праздника города. Там нужно было заполнять анкету, писать название коллектива. Мы просто были Рэд и Инга, ну и плюс команда, и стали думать, какое название было бы логичным. Ничего в голову не пришло, и вот.

Алексей: В общем, решили оставить фамилию [в качестве названия]. Подготовили песни и потом записали целый альбом.

Инга: Это уже в 2019 году. Альбом «Киты на суше».

Алексей: Альбом имеет такую особенность, что он записан в режиме live, в студии мы сидели и сразу записывали. Наложением записали только голос и некоторые сольные партии.

Творческий союз двух авторов

- Как каждый из вас пришел в музыку?

Инга: Я закончила наше музыкальное училище по классу аккордеона. Когда мне было лет 15, наверное, моя подруга чисто случайно познакомила меня с рок-музыкой. Я как-то в это дело втянулась, причем втянулась очень глубоко. Пошла купила гитару на свою стипендию (по-моему, 25 латов она стоила) и стала сама учиться играть. Гитара же струнный инструмент, аккордеон — клавишный, в общем, она была для меня темный лес. Кое-как научилась брать какие-то аккорды и стала писать песни.

Потом, в 2013 году, в Даугавпилсе проходили музыкальные вечера Acoustic Folium. Можно было прийти и поиграть — не важно, любитель ты или профессионал. Свободный микрофон. И для меня это был такой некий толчок. Я пришла, я понимала, что я буду петь свои песни, а это тяжело, потому что не знаешь реакции. И там я первый раз увидела Алексея.

Алексей: А я в музыку попал с конца 90-х годов. С 1996 года по-моему. Наслушался Цоя, начал что-то сам играть. У моего отца была семиструнная гитара, начинал с нее. Потом познакомился с парнем, который тогда жил в том же доме, что и я; он уже довольно хорошо играл, играл Metallica, это уже было круто. Он провел несколько мастер-классов, у него, в свою очередь, тоже был хороший товарищ, который тоже уже играл на гитаре. В 1997 году мы собрали группу уже даже с барабанщиком, купили барабаны и начали репетировать. Называлась группа «Стоп». Вершиной нашего существования стал фестиваль Sinepes un medus в Мадоне. Не записали никаких альбомов, только несколько записей.

Инга: Нас объединил Acoustic Folium. Играл Лёша, я частенько приходила, я смотрела на него, как на гору какую-то, для меня это был какой-то уровень. Понятное дело, что он в музыке больше времени провел, чем я. В принципе, если читать о нашей группе на нашей странице, то там сказано, что группа «Федотофф» — это творческий союз двух авторов.

Зачем альбомы музыканту

- Насколько важно для музыкантов выпускать свой альбом?

Инга: Любому музыканту важен свой материал, важно показать его слушателю. Я никогда не понимала тех людей, которые пишут музыку и говорят, что они не хотят, чтобы это кто-то слышал. Естественный порыв музыканта — донести до слушателя то, что ты пишешь. Как это можно сделать? Либо живым выступлением, либо соответственно записью. Но живые выступления проходят, человек послушал и забыл. А чтобы музыка осталась, ее, естественно, нужно записать. И для рок-музыканта альбом — это естественный процесс.

Алексей: Это мощный инструмент самоанализа, анализа своего собственного творчества, потому что ты начинаешь видеть и аранжировки шире. Вот мы сейчас занимаемся сведением нового альбома, нам очень нравится сам процесс, это захватывающе. Сначала идет работа с группой, которая имеет массу случайностей — можно ведь что-то случайно сыграть, и это будет хорошо. Акогда уже подходит процесс сведения, микса альбома, ты начинаешь понимать, как это должно быть. Вот через это рождается много опыта, ты начинаешь понимать, какой вообще звук у тебя должен быть. Тогда можно получить тот самый свой звук и стать самобытным музыкантом.

-Альбому «Киты на суше» уже два года. Какую реакцию вы получили на него?

Алексей: На презентации было чудесно. Мы получили удовольствие, увидели кучу людей. Не только друзья пришли, но и другие, незнакомые люди — отстояли все два часа концерта, пока он длился.

Инга: Что меня удивило, так это то, что эти люди реально были до конца, они слушали абсолютно незнакомые для них вещи, а после концерта подходили и благодарили. Это был просто какой-то взрыв мозга. Если говорить про альбом и о живом концерте, то я считаю, что музыкант может состояться тогда, когда он способен отыграть концерт и удержать публику на концерте.

Потому что записать песню — ничего сложного в этом нет, ты записал песню, привлек профессионалов, заплатил деньги, все готово. А сделать целый концерт любому музыканту и выдержать, удержать эту публику — это дорогого стоит, и вот ты стоишь играешь последнюю песню и видишь, что все люди стоят на месте, они никуда не ушли. И ты понимаешь, что ты чего-то стоишь. Это кайф на самом деле.

Если играешь после 30, уже не перестанешь

- Как группа восприняла идею о том, что вы делаете альбом? Ведь для всех, как сказал Алексей, это дорогое хобби. У всех же есть основная работа. А это еще вопрос времени и дополнительной финансовой нагрузки, чтобы все сделать красиво.

Алексей: Это как-то само собой разумеющееся. Мы репетируем, у нас есть набор песен, конечно, надо записать.

Инга: У каждого члена нашей команды реально есть любовь к музыке. Мы видим, что это не просто хобби, это любовь. Да, мы все ходим на свои работы, но когда мы приходим сюда, мы делаем одно общее дело.

Алексей: Да, человек сразу после работы в рабочей одежде приезжает с гитарой сюда. Он еле на ногах стоит, но тем не менее — 7 часов вчера, а он приезжает, играет.

Я вообще считаю, что если музыкант после 30 лет продолжает играть, то он не может не быть фанатиком. Это нонсенс, потому что «в музыку» играют от 15 лет и, скажем, до 25. Потом можно увлечься работой, учебой, карьерой, в конце концов, не заниматься этой ерундой.

Инга: Мы понимали, что мы выпустили альбом, и несмотря на любую реакцию, так и так будем продолжать делать свое дело дальше, будем играть концерты, будем готовиться к следующим альбомам. Тогда у нас созрела идея клипа. Мы все равно будем делать то, что нам нравится.

Covid-19 сорвал первый зарубежный концерт

- Насколько легко супружеской паре быть еще и творческим коллективом, находить компромиссы, уживаться, договариваться, приходить к каким-то мнениям?

Инга: Нелегко.

Алексей: Путь вымогательства и компромиссов.

Инга: На самом деле, сейчас, работая над новым альбомом, мы понимаем, что возникают даже какие-то конфликты. Мне кажется, тяжело двум творческим людям быть, как единое целое, хотя... Как ты считаешь, Лёш? Тебе легко со мной?

Алексей: Я большой проблемы тут не вижу. Хотя да, непросто.

- Вы упомянули следующий альбом...

Алексей: Это такой естественный процесс опять же. Был у нас набор песен — это первый альбом, и уже начинали появляться новые песни, и на презентации мы их уже играли.

Инга: Суть в том, что песни пишутся куда быстрее, чем записываются. Материал, который будет в новом альбоме, те, кто был на наших концертах, уже услышали. Я не знаю, хорошо это или плохо. Обычно как делается: сначала пишут песню, потом ее выпускают. Но у нас слишком много песен, их надо собрать, упаковать и отдать слушателям, скажем так.

- Презентация вашего первого альбома произошла на исходе 2019 года, а 2020-й стал годом пандемии. Он ударил в том числе и по музыкальной сфере, по концертам, выступлениям. Как проходил этот год у вас?

Инга: В марте, по-моему, 14-го числа, мы должны были играть в Висагинасе концерт. А 12 марта, по-моему, закрыли границы. Наш первый концерт за границей сорвался. А мы так надеялись, вот поедем, поиграем!..

И у нас тогда уже была подана заявка на фестиваль в Питере «Окна открой». Там на конкурсной основе, отборочные туры. Я думаю, что у нас был бы шанс туда попасть хотя бы на отборочный тур. Фестиваль потом прошел в сентябре, но опять-таки среди местных команд.

В мае сделали онлайн-концерт, чтобы не пропадать. Летом, когда более-менее все открылось, все-таки доехали до Висагинаса, там был классный концерт. Отличное место, доброжелательные люди.

Алексей: Удивительно, что там очень лояльно относятся к рок-музыке, там даже какая-то рок-тусовка есть.

Инга: И тогда уже, прошлым летом, стали думать о клипе, что нужен хотя бы один клип. Сначала хотели делать его сами, придумали сюжет, но поняли, что это крайне тяжело. И тогда уже подумали: ладно, обратимся к профессионалам. Это я к тому, что у людей возникает вопрос: почему был такой долгий срок между альбомом и клипом. Но год — пандемийный, так сложилось.

Алексей: Опять же, мы понимали, что съемки могут быть только летом. Зимой это было бы сделать нереально.

- Насчет концертной деятельности: что-то планируете, насколько это возможно в теперешних условиях?

Инга: Пока ведем работу над альбомом. Это для нас сейчас самое важное — доделать альбом. Но идеи, куда мы хотим поехать или что-то делать, тоже есть. Но опять-таки, загадывать рано.

Алексей: Хотим в Эстонию съездить, очень интересно. Ну и в Риге хотелось бы сыграть. Посмотрим, как сможем договориться.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное