«Это будет музыкальный спектакль «Пять песен по памяти», который мы осуществляем совместно с творческим объединением «Орбита», — рассказал Rus.Lsm.lv господин Наставшев. — Премьера будет на большой сцене 2 февраля».
От дальнейших комментариев режиссер, по старинной театральной примете, уклонился, но стоит отметить, что спектакль интересен уже тем, что на первый взгляд может показаться камерным (поэзия, да и в спектакле заняты всего шесть артистов), но ставится на большой сцене.
В минувшем году, равно как и в предыдущие, режиссер достаточно активно сотрудничал с Театром на улице Гертрудес, рядом с которым и находится офис «Орбиты», так что их соединение закономерно. Наставшев станет не только режиссером нового спектакля, но и его композитором. Текст, сценография и костюмы — группы «Орбита», в составе которой Владимир Светлов, Сергей Тимофеев, Артур Пунте, Александр Заполь. Интересно также, что в спектакле заняты артисты разных поколений: Алексей Коргин, Нина Незнамова, Игорь Чернявский, Максим Бусел, Дмитрий Палеес, Дана Бйорк.
В основе сюжета обыгрывается следующее: различные люди запоминают одни и те же события по-разному или же вовсе не запоминают. В результате возникают «параллельные миры»... Премьера трагикомедии — уже 1 февраля.
«22 мая 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера проекта с моим участием «Новый мир» по стихам поэтов Серебряного века, — рассказал режиссер. — Она прошла на второй сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова в рамках экспериментальной программы To Stage. В сентябре «Новый мир» предстал в новом пространстве московского Театра наций».
А 21 сентября в Центре Вознесенского Наставшев представил московскую премьеру сольной программы на стихи Михаила Кузмина — одного из поэтов Серебряного века. Весной ему предстоит постановка «Вишневого сада» Антона Чехова в московском Театре на Малой Бронной, который недавно возглавил скандально известный режиссер Константин Богомолов.
А пока что — «Пять песен по памяти» в Рижском Русском театре им. М. Чехова, в котором Наставшев уже ставил, достигая аншлагов (в частности, подразумевается случай с его неординарной «Медеей»).