Евгения Зима и ее виртуозы из Петербурга — «Играем в темноте!»

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

В филармонической Большой Гильдии 26 апреля с мультимедийным шоу «Музыка в темноте» выступит камерный ансамбль «Виртуозы Петербурга». Чтобы так назвать свой коллектив, необходима смелость, конечно! Но пообщавшись с руководителем петербургского коллектива, скрипачкой Евгенией Зимой, можно смело констатировать факт — это действительно виртуозы.

— Евгения, вы в Риге не впервые?

— Нет, не впервые. Выступали у вас совсем недавно, в ноябре минувшего года, тогда в латвийской столице прошла премьера нашего шоу и она понравилась рижской публике. Можно даже сказать, что слушатель просто требовал продолжения. Так что мы возвращаемся с обновленной программой — потухнет свет в зале, все погрузится в темноту. И мы погрузимся в «Классику в темноте», в великую музыку Иоганна Себастьяна Баха, Джузеппе Верди, Винченцо Беллини, Жоржа Бизе, Мориса Равеля, Пьяццоллы. Нечто, приближающее к космосу, к музыкальной Вселенной. Будут и некоторые сюрпризы.

— Как родилась столь оригинальная идея вашего мультимедийное шоу?

КОНТЕКСТ

В 2016 году в Петербургском планетарии дебютировал проект «Классика в темноте». Новое мультимедийное шоу, объединившее в себе 3D-графику и виртуозное мастерство лучших петербургских музыкантов, сразу привлекло внимание ценителей классической музыки и поклонников ультрасовременных технологий. Так, ансамбль «Виртуозы Петербурга» стал первым коллективом, исполняющим сложнейшую симфоническую и оперную музыку в полной темноте: при свете далеких звезд, проецирующих на экран.

В концерте примут участие: оркестр «Виртуозы Петербурга», солисты Мария Литке (сопрано, Михайловский театр), Роман Арндт (тенор, Мариинский театр), лауреат международных конкурсов Алексей Стрелко (саксофон), Евгений Красильников (индийский сарод), Артур Бочкивский (гитара). Художественный руководитель проекта – Евгения Зима.

— В действительности идея же не нова, еще Рихард Вагнер любил соединять драму, симфонию и оперу. Правда, в то время это было, конечно, достаточно смелым и даже дерзким шагом и все это вызывало как и споры, так и восторг одновременно. Да и в нашем веке соединить 3D-графику, мэппинг (направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве — Прим.автора), видеоинсталляции, живые съемки вселенной и вечную классическую музыку, а также современный танец и миллиарды созвездий – все этом может показаться несколько безумной идеей.

Но мне всегда хотелось большего, чем сыграть обычный концерт. Так и родилась еще одна галактика, имя которой «Классика в темноте». Основная миссия проекта — вернуть человека к своим первоистокам, к прекрасному. Поэтому мы погружаем зрителя в темноту, местами в кромешную тьму, чтобы дать возможность оказаться в глубине своей внутренней вселенной. А в целом «Классика в темноте» являют собой полтора часа действа, во время которого можно замереть и насладиться красотой.

— Судя по многим примерам, у вас тоже отлично уживаются произведения классики и джаза?

— Все полностью подчинено главной идее: это шедевры классики и джаза, и здесь нет ни одного случайного произведения. В музыкальной программе мы собрали все лучшее, что дала нам музыка от XVII до XXI века. Зрителю предстоит прожить целую жизнь: от рождения до, если так можно сказать, перерождения в новое. И здесь каждая деталь, каждая нота подчинены общему ритму повествования. В любой момент шоу зритель сможет сказать: а вот это сейчас звучит про меня, про мою жизнь.

— Вы играете в темноте без дирижера... Приходится перед этим много репетировать или у вас изначально полное взаимопонимание?

— У нас сложились прекрасные отношения в коллективе «Виртуозы Петербурга». Хотя для того, чтобы добится идеального звучания и легкости, нам приходится очень много репетировать. Занятые в проекте «Классика в темноте» музыканты — одни из лучших в Петербурге. Это артисты Михайловского и Мариинского театров, филармонии, академической капеллы, прекрасные джазовые музыканты. И у всех очень плотное расписание. Иногда нам приходится работать по ночам или начинать репетицию в семь утра. Но вся команда вдохновлена проектом.

— Скажите наконец, как могут музыканты играть в темноте? Шучу, конечно, но они с оптическим прицелом «ночного видения» выступают, что ли?

— Играть в темноте — само по себе испытание, и, кроме того, вся программа играется по памяти, а это более 350 страниц нотного текста, и играть надо вместе. Как сориентироваться в темноте, если не видишь даже собственных рук, струн? А мы это делам, и пока «Виртуозы Санкт-Петербурга» — единственный в мире коллектив, играющий в темноте. Приятно, что это русский проект. Планка взята очень высокая, и мы много и вдохновенно репетируем. Очень ждем каждый новый концерт: для каждого из нас это особенный момент.

— Столь оригинальный подход к музыке — это попытка придать новый интерес к классике?

— Меня искренне радует, что на наших концертах в прошлом сезоне собирались не только завсегдатаи Мариинки и других академических залов, но и много молодых ребят. Молодые зрители выходили радостными и вдохновленными, классика это «не скучно и непонятно», а, наоборот, «близко и про меня». Можно сказать, что «Классика в темноте» — такой своеобразный ликбез для далеких от академической музыки людей.

— Есть ли в сфере ваших интересов современные авторы?

— Достойных современных композиторов очень много, а если отойти в сторону джаза, неоклассики и фьюжн-музыки, то еще больше... Все впереди!

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще