«Музыкальный хулиган» Хантель: «Культура и музыка — возможность, предоставленная свыше, чтобы делать мир лучше»

Обратите внимание: материал опубликован 1 год и 3 месяца назад

Близится фестиваль оперной дивы Инессы Галанте Summertime, который пройдет в зале «Дзинтари» с 10 по 13 августа. И один из концертов (11 августа) проведет хорошо знакомый нашей публике Штефан Хантель, артист с румынскими, еврейскими и греческими корнями, более известный под своим сценическим именем Shantel. Автор хита Disko Partizani посетил латвийскую столицу в июле, за пару недель до фестиваля. И Rus.LSM.lv побеседовал с ним действительно по душам в одной из гостиниц Старой Риги.

— Вы помните, в который раз к нам приезжаете?

— В Латвии я уже третий или четвертый раз. Приезжал в прошлые годы со своим бэндом, летом. И Summertime — это особое мероприятие, хороший эксперимент, в котором смешиваются классика и джаз, разные направления, настоящий коктейль. Это хорошо связуется и с музыкой, которую я исполняю, в которой тоже смешаны разные стили и фольклорные мотивы разных стран. Берлин, Лондон — я объездил много городов — это интересные места.

Но та же Рига — весьма мистическое место. И это нечто, что необходимо изучать.

Западный мир еще не много знает об этом месте, но оно очень интересно. Хотя, может, это и хорошо, что многое не знаем, не следует все понимать. Но чувствовать надо.

Это — как и с моими музыкантами, у нас подход очень интернациональный... Они каким-то образом подхватили мою философию, это было моментальное соединение.

Есть такие места в мире, где у меня было ощущение, что души совпадают, Латвия одно из таких мест.  

— Что вы отвечаете на вопрос, какой вы национальности?

— Я родился и вырос в Германии, но корни семьи моей матери в Буковине, это в Украине. Есть такой там город Черновцы. А семья моего отца — наполовину немцы, а наполовину греки, вот такое смешение. Так что уже с детства я не мог определить точно, к какой национальности принадлежу. Но в любом случае, родители знали пять языков. По счастью, родители живы и живут в Германии.

— На исторической родине, в Черновцах, бывали?

— Я много раз возвращался туда. Приезжая в этот край, я полон ностальгических и сентиментальных ощущений. И это очень космополитичный город, кстати. Это край, где разные культуры сосуществовали мирно. И они сохранялись и были защищены, и это очень взаимовыгодно для разных культур. Так что спасибо моим предкам, моей бабушке — в результате я распространяю благодаря ей космополитическую идею по всему миру.

— Как переживаете события в Украине?

— Я музыкант, а не политик. Но думаю, что в целом война — это не выход из положения. Так что мы протестуем. Протестуем против войны и всех происходящих жестокостей. Хотя понятно, что это все дело политическое, целый комплекс политических проблем, но их можно решать мирным путем. И хотя я прежде всего музыкант, своим творчеством я имею некий подтекст, в которой прослеживается интернационализм.

— До фестиваля еще есть время, но вы уже навестили Ригу. По какому случаю?

— Когда я у вас выступал в прошлом году, у меня появилась идея соединиться с вашими местными музыкантами. Подчеркивая свою идею смешения и обмена разных культур. И уже на прошлом фестивале со мной выступали некоторые латвийские музыканты, среди них и молодая виолончелистка Даугавиете, с которой я выступлю на сей раз. Одна часть участников концерта — музыканты из моего бэнда, вторая — местные музыканты. Думаю, должно получиться здорово. Не знаю, будем ли мы выступать потом дальше, но это будет интересный опыт для меня и для зрителей. Вот как раз и приехал, чтобы встретиться с Даугавиете, обговорить все детали.

— Что исполните?

— Во всяком случае, уже сейчас могу сказать, что прозвучит музыка, поднимающая настроение. Для меня это миссия и моя задача — все-таки настраивать зрителей на добрый, позитивный лад. Проблем в жизни и так хватает. Мне нравится баланс, когда соединяется нечто не очень академичное и танцевальное. И глубоко эмоциональное. И традиционная музыка Восточной Европы, Греции. Немного еврейской музыки. Плюс элементы западной поп-культуры. И все в целом — это и есть моя идентичность, моя душа. И за это я благодарен своим корням, семье, в которой столько всего.

Так что я не представляю в своей музыке какую-то конкретную географическую местность, я представляю космополитичность мышления.

И таким образом, мне кажется, доказываю, что в мейнстримной музыке Запада, в поп-, рок-музыке и джазе, есть место, в котором звучит и частица восточно-европейского духа. Я не хочу типичного западного клише. Я выступал на многих крупнейших фестивалях мира и могу сказать, что такая моя подача музыки востребована. При этом для меня нет разницы — двадцать человек передо мной или двадцать тысяч. Да, я считаю это своей миссией, и это история, которую я рассказываю снова и снова. Но поскольку я выступаю в разных странах, то я немного подстраиваюсь каждый раз, так что это бесконечный процесс.

Так что обещаю — в вашем юрмальском зале зрители будут танцевать вместе со мной.

У вас хорошая публика, я помню ее по своим прошлым концертам в Юрмале. 

— На каких инструментах вы играете?

— Много инструментов. Электрогитара, ударные. Но электрогитару я использую не как рок-инструмент, а несколько в ином амплуа. В любом случае, получается душевная мелодия. Да, главное — душа. А еще у нас в бэнде есть тромбон, саксофон, виолончель, туба.

— Где выступали за последнее время?

— Португалия, Греция... В любом случае, так получается, что больше я играю в других странах, чем в Германии, где живу.

— У нас только что прошел Праздник песни и танца...

— Да, я видел репортажи, это было отлично, так много людей. Когда так много людей, поющих вместе — это очень исцеляющий души подход.

— Как думаете, люди же действительно рождены для счастья, для того чтобы петь и танцевать?

— Есть такая вещь в иудаизме, хотя я человек нерелигиозный. Там говорится, что каждый день надо пытаться сделать мир чуть лучше. Поэтому я надеюсь, что любой нормальный человек как-то думает, чтобы ежедневно сделать что-то хорошее, чтобы был мир. У меня лично нет больших амбиций, взять и поменять весь мир, как это хотят некоторые. А я просто музыкант.

И когда вижу, что два часа люди радуются на моем шоу, значит, день я прожил не зря.

И чувствую себя удовлетворенным. Потому что сидеть и страдать в одиночестве — это можно, конечно... Но лучше собраться вместе, страдания исчезнут.

И культура, и музыка — это как раз та возможность, предоставленная нам свыше, чтобы делать этот мир лучше.   

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное