Он рассказал, что в самоуправлении работает один муниципальный детсад – Urdaviņa. Предпочтение в нем отдается двухлетним малышам, а ребенку Рихарда – уже три года, но, хотя он старше, в очереди в садик почему-то первыми оказываются дети младшего возраста.
Морс подчеркивает, что его ребенок был зарегистрирован в очереди сразу после рождения. Семья начала интересоваться вопросом устройства сына в садик весной, в апреле этого года. Но в думе родителям отказали в приеме заявления под тем предлогом, что список принимаемых детей составляется в мае. В мае же семью Моров ждал неприятный сюрприз: «мест нет».
Рихард Морс отметил: ни в одном нормативном акте не указано, что дети более младшего возраста должны приниматься в детсад раньше старших. Напротив, говорит отец, преимущество должно быть за более старшими дошкольниками, которые были зарегистрированы в очереди много ранее.
К тому же Рихарду непонятно, по каким принципам вообще составляется в Икшкиле очередь и какие факторы в целом определяют, какой ребенок в садик попадет а какой – нет.
Председатель правления Икшкильской краевой думы Индулис Трапиньш, комментируя эту ситуацию, пояснил журналистам Latvijas radio: это – последствия того, что много людей живет под Ригой, поэтому мест в садике хватает не всем детям.
Трапиньш утверждает, что самоуправление действовало в рамках закона и различных правил, однако затруднился назвать принципы, по которым формируется очередь в детский сад Икшкиле.
Мэр пообещал, что в будущем проблему решат: «В течение полутора лет мы справимся с этой проблемой, (...) построив новый детсад, привлекая частные детсады».
Руководитель отдела Бюро омбудсмена по правам детей Лайла Гравере выразила недоумение в связи с тем, что двухлетний ребенок может оказаться в садике раньше трехлетнего, учитывая, что трехлетнего зарегистрировали в очереди, когда он только родился. «Тут с продвижением очереди что-то непонятное», - говорит она.