На участке в Сигулде сегодня оказались рекордные очереди. Очередь начинается еще на улице, люди стоят под зонтами, дождь им не помеха. И, как вы видите, она продолжается здесь в зале, еще очень далеко. Здесь больше ста человек. И так продолжается с самого утра.
В очереди мелькают знакомые лица политиков. Вот, к примеру, стоит Райвис Дзинтарс — лидер Национального объединения.
— Я извиняюсь, господин Дзинтарс, может, отойдите в сторонку, чтобы остальные нормально в очереди могли стоять. — Я стою в очереди!
В 11 утра появляется премьер с однопартийцами из «Нового Единства». Дежурное рукопожатие с Райвисом Дзинтарсом — пока еще партнером по коалиции. Как дальше? — решат после выборов. Глава правительства, как и все, стоит в очереди. Ему адресовали вопрос:
— За какую Латвию вы голосовали?
— За безопасную и стабильную.
Голосовать сегодня спешили и обычные жители Сигулды и окрестностей. Элла Семенова — журналист, но даже ей пришлось поломать голову, прежде чем положить бюллетень в кеонверт:
— Выбор было сделать трудно, скажу честно! Каждый раз трудно. Потому что всегда начинаешь думать: а что не сделал тот, за кого ты в прошлый раз голосовал? Хочешь ли ты новых сил? Хочешь ли ты, чтобы старые продолжали взятый курс? Еще все обстоятельства, которые в новостной повестке, очень сильно влияют на наш выбор.
— Огромная явка сегодня. Люди стоят на улице. Тебя это удивляет?
— Меня это радует. Очень! Это долг. Несмотря на дождь. Мне радостно видеть будущих мамочек, которым тяжело передвигаться, пожилых людей, которым нелегко приехать с палочкой, а они все равно идут голосовать.
Житель Сигулды Андрис рассказал, чем определялся его выбор:
«Самое главное, чтобы мы были за латышскую Латвию, чтобы у нас была безопасность, чтобы мы смотрели на Запад. Это приоритет. Потом уже можем смотреть, что у нас с экономикой и благосостоянием».
«Очень тяжело было сделать выбор. Да и сейчас не знаем, за кого проголосовали. Правильно или нет», — призналась Евгения.
Зигрида рассказала, что пришла не одна:
— Нет, я не буду призывать голосовать. Меня привел вот этот вот человек, который жил в Сигулде. Ну, ужасно, знаете ли!
— Вам 93 года!
— 90... сколько мне?
— 93, скоро будет 94.
За время, пока наша съемочная группа находилась на участке, проголосовали по меньшей мере три человека с ограниченными возможностями — они передвигались на колясках. В час дня часть членов комиссии уехали, собирать голоса по домам. Участок получил 36 заявок. Часть из них — от больных ковидом, которые, несмотря на болезнь, хотели выполнить свой долг.