В телепередаче LTV «Актуальный вопрос» дипломат почти слово в слово повторил все аргументы президента России Владимира Путина, несколько ранее прозвучавшие на большой пресс-конференции.
Вешняков, как и глава его государства, отрицает, что в Крыму находятся российские войска (кроме мест, предусмотренных международными соглашениями, где Россия стремится обезопасить личный состав и имущество своих гарнизонов, подчеркнул он).
На вопрос, кто же тогда эти вежливые люди в военной форме, чьими фотографиями наводнен весь Интернет, посол ответил – это самооборона Крыма, а купить форму, похожую на российскую, теперь без труда можно в магазине.
Правда, подвешенным в воздухе оказался резонный встречный вопрос корреспондента Латвийского радио Ольги Драгилёвой о том, откуда же в Крыму и на блокпостах за его пределами в таком количестве взялась бронетехника, в том числе с российскими номерами. Вешняков в ответ пространно заговорил, что «для того, чтобы составить полную, объективную картину происходящего, следует уяснить для начала, кто и зачем раздул на Украине конфликт и устроил революцию», и углубился в перипетии политического противостояния между «легитимной властью» в лице президента Януковича и «майдановцами, действующими незаконно с точки зрения конституции собственной страны».
Вешняков однозначно заявил: Крым России не нужен, речи о нарушении целостности Украины не идет. По его словам, В. Путин запросил у Совета Федерации разрешения на ввод войск на Украину с единственной целью: иметь возможность действовать, если ситуация окончательно выйдет из-под контроля, и защитить множество мирных русскоязычных жителей, в том числе граждан РФ, проживающих на территории Украины. Крым такой помощи попросил сам, напомнил посол.
Дипломат призвал «не утрировать» и не проводить параллелей с другими государствами на постсоветском пространстве, пояснив, что приведенный обозревателем журнала Ir Айваром Озолиньшем теоретический пример с аналогичным запросом военной помощи у России со стороны латвийского «Центра согласия» некорректен. ЦС никогда такой помощи не запросит, и Россия вовсе не намерена экстраполировать подобную практику – решение в каждом конкретном случае принимается с учетом ситуации в конкретной стране, заявил он.
Посол признал, что международные санкции по отношению к России, конечно, возможны, но напомнил: «Санкции – оружие обоюдоострое», и пострадают от них прежде всего те самые государства, которые введут такие меры. Кроме того, считает Вешняков, непонятно, почему бы странам западного сообщества не задуматься о санкциях в отношении тех лиц, что раздували конфликт на Украине, захватывали здания и призывали к террору.