Генпрокурор: проблемы в руководстве не парализовали работу KNAB

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Мнение, будто затянувшиеся дрязги в руководстве Бюро по предотвращению и пресечению коррупции (KNAB) сильно вредят его работе в целом, ошибочно, сказал в интервью Латвийскому радио 4 генпрокурор Эрик Калнмейер. И признал: он предпочел бы вообще видеть ведомство реформированным и переданным под управление МВД.

«Работа там ведется, как и раньше, в двух направлениях: предотвращения коррупции и борьбе с уже существующей коррупцией, – пояснил генпрокурор. – Там получается, что г-н Стрельчонок руководит учреждением в целом, Юта Стрике занимается борьбой с коррупцией, а предотвращение находится под управлением г-жи Юрчи. Сейчас бюро готовит большой полугодовой отчет. Следственная работа тоже проводится».  

Важность этого отчета (в том числе и для прекращения конфликтной ситуации) в том, что он будет передан особой комиссии, которая оценит результативность работы учреждения, отметил Калнмейер. Плохие отношения между начальником KNAB Ярославом Стрельчонком и его заместителем Ютой Стрике, трижды уволенной и в итоге восстановленной в должности по суду, негативно влияют на микроклимат в коллективе.

«Что я считаю самым плохим – это что оба руководителя, а также те, кто активно принял участие в создании и дальнейшем разжигании этой ситуации, подорвали веру общества в объективность бюро. Если раньше по всем опросам было видно, что у бюро самый высокий рейтинг доверия, то на данный момент этот рейтинг весьма низок. Люди думают, что противоборство с коррупцией там никого не интересует, главное – личные разборки», - говорит генпрокурор.

В то, что разногласия в руководстве удастся уладить без ухода кого-то из участников конфликта с должности, Калнмейер, по его признанию, не верит: «Тут уже нужно радикальное хирургическое вмешательство, а не терапия». Государству необходимо сохранить эффективно работающее независимое учреждение - а при междоусобной борьбе в KNAB его работа не дает должных результатов. Может быть, стоит реформировать само ведомство, допускает он.

«Борьба с коррупцией – это чисто полицейская функция. Взяточничество – это уголовно наказуемое деяние, за которое предусмотрена ответственность в Уголовном законе, и обычно такими делами занимается полиция, – считает генпрокурор. – При полиции могут находиться специализированные управления, как это бывает: по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с наркотиками, – вот такое же специализированное управление может быть при министре внутренних дел. Мое предложение – передать эту функцию под эгиду МВД, ввести эту часть под служебный регламент – то есть поставить под погоны, – и прекратить эти вольности, что мы видим сейчас».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное