О том, что Страуюма заверила товарищей по партии в своей готовности уйти с занимаемой должности, после заседания фракции рассказала журналистам председатель фракции Солвита Аболтиня:
«Сегодня вечером», LTV7
На вопрос журналистов о том, как будет действовать «Единство», если не удастся убедить депутатов, что государству нужно изыскать 80 млн евро и по договору с инвестором вложить в airBaltic, Аболтиня ответила, что Страуюма на заседании фракции заявила: она в таком случае готова подать в отставку. Но никто во фракции не считает возможной ее демиссию в период принятия госбюджета.
«Есть какие-то исторические моменты, в которые такое обычно не происходит», - сказала Аболтиня.
На вопрос, какой фактор будет решающим, чтобы Страуюма и после утверждения бюджета продолжила руководить правительством, Аболтиня ответила, что «правительству нужно доказать дееспособность». Решение о приходе инвестора в airBaltic было коллегиильным, и за него отвечает министр, продвигавший это решение (то есть ныне уволенный Страуюмой с должности министра сообщения Анри Матисс) и «руководитель команды», сказала Аболтиня.
Позднее в четверг пресс-представитель премьер-миинстра Айва Розенберга опровергла слова Аболтини о том, будто Страуюма готова к отставке. «Демиссии нет в повестке дня премьера», - заявила она.
Как уже сообщалось, в среду утром премьер-министр Лаймдота Страуюма («Единcтво») потребовала отставки главы Минсообщения Анри Матисса на том основании, что тот слишком неоперативно информировал правительство о накопившихся в национальной авиакомпании airBaltic проблемах. Предполагалось, что обязанности министра сообщения с 7 ноября будет временно исполнять министр финансов Янис Рейрс, а сам Матисс может вернуться к работе в Сейме. В итоге и.о. министра сообщения стал Козловскис.
Решение правительства все-таки поддержать приход выбранного с помощью консультанта финансового инвестора в airBaltic удивило очень многих - ведь не кто иной, как Матисс, ранее признавал, что с этим инвестором связаны определенные риски нацбезопасности. По определению самого экс-министра, это был выбор «лучшего из худших».