Учредитель общества «Нежная собака» Виктор Муцениекс рассказал журналистам, что вместе с четвероногими питомцами ездит в гости в Межциемс каждую неделю. Час или два у них уходит на то, чтобы проведать людей в палатах. Затем – еще час общения в актовом зале, где могут собраться ходячие пациенты. Собак можно погладить, дать «вкусняшку», которую хозяин тоже приносит с собой. Густошерстным собакам нравятся прикосновения, и угощение им тоже по вкусу.
Чтобы заниматься канис-терапией, требовалось сдать особые экзамены, рассказал Виктор. Кинолог утверждает, что не дрессирует собак, а воспитывает:
«У любой собаки нельзя трогать латы, ногти и пасть – у этих можно, они не воспринимают это как оскорбление. Они привыкли и лапу не вырывают, хоть им и щекотно».
Хотя измерить эффект от такой терапии сложно, недовольных занятиями нет. Кто-то гладит животное, кто-то чешет за ушком. Женщина в инвалидном кресле и вовсе кладет ноги на спину лежащей собаке.
Клиентка пансионата Гунта рассказала, что ей очень нравится проводить время с Барби и Геси. Она не боялась их появления, так как первое знакомство с обученными собаками состоялось еще года три-четыре назад. Да и другие обитатели пансионата вспоминают при их появлении позитивные моменты из прошлого, и настроение у них улучшается. Пенсионерка Тамара гостям не нарадуется: «Была у меня когда-то белая ангорская кошка, собака была, и вообще я животных люблю».
Не могут устоять перед обаянием четвероногих гостей и сотрудники учреждения. Редкий пройдет мимо, не погладив их. Сиделка Санта отметила, что поначалу не каждый жилец пансионата хотел с собаками общаться, но теперь все им рады, и всё заметнее, хотят контактировать – гладить, разговаривать. «Оживление появляется – они из комнат выходят», – отметила Санта.
По словам директора пансионата Айнара Юдейка, трудно оценить, насколько улучшается здоровье клиентов благодаря этим собакам. Но главное – это позитивные эмоции, повышение качества жизни. Проект реализуется почти на благотворительной основе: то, что Виктор Муцениекс зарабатывает, приводя своих питомцев в пансионат, уходит им же на прокорм:
«Конечно, мы социальное учреждение, торгуемся насчет цен. Условились с владельцем собак, что эти деньги пойдут на их содержание, реально он у нас почти ничего не зарабатывает. Эффект измерить трудно, но он есть – кто-то использует меньше медикаментов, у кого-то рука стала лучше действовать. Позитивные момменты есть», - говорит Юдейкс.