Найденный шесть лет назад астероид получил имя латышского астронома

Обнаруженный шесть лет назад астероид назван в честь латышского астронома, научного сотрудника Балдонской обсерватории астрофизики Андрея Алксниса. Об этом сообщает агентство LETA со ссылкой на ведущего научного сотрудника Института астрономии Латвийского университета Илгмара Эглитиса.

Астероид «"(658787) Alksnis = 2017 UM95» был открыт Балдонской обсерваторией астрофизики 19 октября 2017 года. Наблюдения проводил ведущий научный сотрудник Института астрономии Латвийского университета Илгмарс Эглитис, а измерял координаты – ведущий научный сотрудник Вильнюсского университета теоретической физики и астрономии Казимирас Чернюс.

Астероид находится на расстоянии в 3,09 астрономических единиц или примерно в 464 млн километрах от Солнца. Один оборот вокруг звезды он совершает за 5,44 года. Астероид диаметром около одного километра делает оборот вокруг своей оси примерно за два часа, за счет чего относится к классу быстро вращающихся.

Размеры и точность измерения небесного тела достаточны, чтобы его пронумеровать и дать ему имя.

Имя астероида в июне утвердил комитет Международного союза астрономии.

Алкснис родился в 1928 году в Валмиере. Его первым и единственным местом работы стал Сектор астрономии и его дальнейшие вариации – Лаборатория астрофизики, обсерватория радиоастрофизики, Институт астрономии Латвийского университета, где он вырос с младшего помощника научного сотрудника до ведущего ученого.

За время карьеры ученый открыл 54 сверхновых звезды, являлся соавтором трех монографий, а также написал более 240 научных публикаций и книгу «Звезды и туманности». Ученый руководил работами международной организации International Halley Watch  по наблюдению за кометой, а также участвовал в программах астрометрического спутника Hipparcos и космического аппарата Ulysses.

Алкснис являлся членом Международного союза астрономии, Европейского общества астрономии и Евразийского общества астрономии, а также членом-соучредителем Латвийского общества астрономии.

Ученый умер 11 марта 2017 года.