Французский портовый город Кале стал одним из символов нынешнего европейского иммиграционного кризиса. То, что каждый день происходит в этом месте, ясно показывает, что нынешними способами решить этот кризис пока не удаётся.
Днём в центре Кале всё спокойно. Светит тёплое сентябрьское солнце и с Северного моря дует сильный ветер. Поблизости находится порт — один из самых крупных пассажирских портов в Западной Европе. Здесь же находится и вход в туннель под Ла-Маншем, соединяющий Францию с Великобританией.
У железнодорожной станции в центре Кале сидит небольшая группа чернокожих и арабских мужчин. Ещё одна чуть дальше, в парке на против здания городской ратуши. Складывается ощущение, что все они чего-то ждут.
Но это лишь маленький отблеск того, что происходит на окраине города города, в палаточном городке. Он находится рядом с центром для беженцев имени Жуля Ферри. В этом городке живёт по меньшей мере 3000 человек. Женщинам и детям разрешено ночевать в центре. Поэтому в палатках и хижинах в основном находятся молодые мужчины. Ночью они пытаются попасть в туннель и переправится в Великобританию.
Символично, что политик XIX века Жюль Ферри, именем которого назван этот центр беженцев, вошёл в историю Франции не только созданием светской системы образования, но и активной поддержкой расширения колоний Франции. Жителей этих и других бывших колоний европейских стран теперь можно встретить и в «джунглях» Кале.
Два месяца назад, в ночь с 27 на 28 июля около 2 тысяч мигрантов предприняли попытку пробраться в Британию по тоннелю под проливом Ла-Манш. При попытке штурма туннеля было травмировано несколько человек.
Попытка штурма туннеля была предпринята спустя сутки - на этот раз на прорыв шли 1500 мигрантов, один человек при этом погиб. В общей же сложности этим летом в туннеле погибли уже девять мигрантов, пытавшихся добраться до Британии.