Уголовный процесс начат по редко используемой 319-й статье Уголовного закона - бездействие государственного должностного лица, и, в частности, по ее 3-й части, которая за невыполнение обязанностей государственного должностного лица, если это повлекло серьезные последствия, предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет или кратковременное лишение свободы.
Никакой другой информации полиция не предоставляет, ссылаясь на то, что со всеми вопросами теперь нужно обращаться к прокуратуре. Несмотря на то, что дело было передано прокуратуре еще 19 июня, она никакой информации о ходе процесса тоже не дает.
Газете из неофициальных источников стало известно, что в рамках уголовного процесса применен определенный статус к Эйнару Репше, который подписал поручительство. Сам он никаких комментариев по делу не дает. На вопрос о том, испытывает ли он по этому поводу какие-либо опасения, экс-премьер ответил: «Если я и боюсь чего-то, то только тенденциозной подачи информации, а не правды, которая в любом случае будет установлена».
Как сообщалось, управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) начало уголовный процесс о мошенничестве в крупном размере в связи с возможным хищением в крупном размере средств KVV Liepājas metalurgs несколько лет назад. Расследуя начатый в 2012 году уголовный процесс о возможных незаконных действиях должностных лиц предприятия - присвоении ими денег и злоупотреблении служебными полномочиями, которые в дальнейшем не подтвердились, УБЭП обнаружило также другие обстоятельства, которые могли свидетельствовать о возможном мошенничестве со средствами KVV Liepājas metalurgs, используя для этого специально созданную иностранную компанию и перечисляя ей плату за фиктивные услуги. В связи с этим в 2015 году на основе установленных в ходе расследования фактов было принято решение разделить уголовный процесс на два процесса.
Испытывавшее серьезные финансовые трудности металлургический завод весной 2013 года прекратил производство. Позже предприятие было объявлено банкротом и в 2014 году продано украинским инвесторам, которые переименовали его в KVV Liepājas metalurgs. Завод возобновил работу в 2015 году, но вскоре вновь был остановлен, а в сентябре 2016 года Лиепайский суд признал его неплатежеспособным.
Неплатежеспособный завод AS KVV Liepājas metalurgs планировалось продать до середины октября, но это не произошло. Один из его сотрудников ранее рассказал Latvijas Radio, что рабочих увольняли или снижали им зарплаты уже в тот момент.
Первые новости о финансовых проблемах LM появились в январе 2013 года. Тогдашние акционеры компании обратилась за помощью к правительству, но оно отказало. В июле 2013 года государство погасило кредит LM в размере 67,4 млн. евро итальянскому банку UniCredit и стало фактическим владельцем остановившегося предприятия, работы на котором лишилось свыше 1000 человек.
Осенью 2014 года был найден новый инвестор — украинская KVV Group («КВВ Групп»), обязавшаяся за 10 лет выплатить за завод в общей сложности 107 млн. евро. Производство было возобновлено в феврале 2015 года, однако уже через несколько месяцев появились сообщения о новых проблемах.
Учтя сложившуюся ситуацию, латвийское правительство в лице Госкассы в марте 2016-го по договору цессии передало долги KVV Liepājas metalurgs на сумму 66,2 млн евро дочернему предприятию Агентства приватизации – FeLM.