Сделано в Латгалии: бренд детской одежды Bencha Muude

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Гунита Мурниеце-Кришане в небольшом местечке Межвиды под Карсавой создала бренд детской одежды Bencha Muude. По словам Гуниты, возможности иметь свое дело и идти на работу буквально в двух шагах от дома всегда привлекали ее. Вполне логично, что Гунита Мурниеце-Кришане — дизайнер детской одежды, ведь она мама четверых детей, сообщает Латгальская студия Latvijas Radio.

Мы поговорили о плюсах и минусах своего дела, о том, почему хочется больше яркой одежды, и какой принт, по мнению дизайнера, отображает суть Латгальского региона.

— Расскажите немного о себе, пожалуйста!

— Я живу в сельской местности, не в городе, это Карсавский край, поселок Межвиды. Город от меня довольно далеко, 12 км до ближайшей Карсавы. Поэтому вначале все это было очень интересно. Самые большие помощники у меня, наверное, вся семья – у меня четверо детей. Наверное, я уже предвосхищу некоторые дальнейшие вопросы о том, почему именно детская одежда. Последние 14 лет я работала мамой 24 часа в сутки, но за это время я успела много поучиться, развивать себя и немного работала ка кнаемный сотрудник. Вначале я учила взрослых, но последние 2 года я работала в школе, учила детей. Все это: быть мамой и быть учительницей — было, наверное, преимуществом. С одной стороны, как бизнес — я училась менеджменту, логистике, я училась развиваться. Но все это время мне хотелось чего-то своего, быть самой себе хозяйкой и делать то, что я хочу.

— Вы дизайнер, и уже два года развиваете свой бренд, правильно?

— Да, получается, уже ровно два года я каждый день делаю только то, что хотела, я дизайнер.

— Наверное, вы уже ответили на вопрос о том, как пришла сама идея создавать детскую одежду, но, может быть, немного подробнее.

— Сначала я, конечно, шила для себя, для взрослых. Но для себя, когда ты что-то делаешь и что-то покупаешь из одежды, ты можешь носить не только один сезон, но и год, два, использовать несколько сезонов. А для детей это 4 раза в год. И дети вырастают, в следующую зиму или лето ты уже не можешь ребенку надеть то же самое, нужно что-то новое. Поэтому это стало более интересным, потому что все время нужно придумывать что-то новое, другое. Так я и развивалась, и поэтому стала шить больше для детей.

— Какие линии одежды вы предлагаете на сегодняшний день?

— Я делаю больше повседневную одежду, которая больше используется, это удобнее. Конечно, есть что-то и для праздников, но в основном, это начиная с брюк, потом кофточки, свитерочки, платья для девочек. Самое такое, с чем я вошла на рынок, что я самое первое предложила и что до сих пор является топ-продуктом – двухсторонние пальтишки или кофточки, я еще кардиганами их называю. Для детей разного возраста.

Это то, что мне самой больше всего понравилось, потому что это такая одежда, которую ты можешь просто вывернуть, и будет другой цвет, другой дизайн.

— Сколько людей заняты в вашем проекте?

— Пока я работаю одна, все делаю сама, от маркетинга до торговли, но я уже пришла к выводу, что я долго так не смогу. Я уже ищу человека, швею-дизайнера.

— Реализация вашей одежды – это все-таки больше Латгалия, Латвия, или есть заграничные страны, которые тоже покупали?

— Пока это только Латвия, Латгалия, но в ближайшие планы входит оформление перевода своего интернет-магазина на английский язык, потому что я вижу, что через Facebook и Instagram появляются так называемые будущие клиенты, которые интересуются, но еще не покупают. Поэтому, я думаю, что будет не только Латвия и вся Прибалтика, но и Европа, а потом увидим.

— Как находите своего клиента — через Интернет, или есть еще какие-то варианты?

— Пока только через Интернет. Сначала это были, конечно, друзья и друзья друзей, которые рассказывали обо мне, или клиенты, которые просто находили меня по отзывам других. Но сейчас это только Интернет, Facebook, Instagram, и я очень довольна, что этим летом я сделала свой интернет-магазин, интернет-страницу, а также очень рада тому, что в последние 2 месяца растет количество покупателей.

— Какая одежда больше пользуется спросом — для мальчиков, для девочек, какой-то определенный возраст, может?

— Я бы сказала, что больше покупают для девочек, а спрашивают больше для мальчиков. И мальчики — это та тема, о которой я все больше и больше думаю, потому что мне как-то сложнее найти эти разноцветные принты, сложнее найти все это для мальчиков.

Родители привыкли одевать мальчиков в более темную одежду, и мне хочется предложить что-то разнообразное, яркое, красочное, чтобы подошло и к тем темным оттенкам, которые хотят клиенты, и чтобы в то же время это было бы что-то такое красивое.

— Я так понимаю, что на данный момент для вас более актуален Интернет, интернет-магазин, интернет-страница ваша. А в будущем планируете, может быть, открыть свой магазин, чтобы лично в нем что-то предлагать?

— Маленький магазин у меня есть, это там, где я работаю, в моей студии. И те, кто хочет, может приехать, примерить и почувствовать материал, заказать что-то, что они хотят. Но это очень маленький магазин. Конечно, я хочу магазин в каком-нибудь городе, но это пока только мечта — развиваться больше, потому что это уже такой вклад в другую сторону.

— Чем ваша одежда из Латгалии, Карсавы отличается от других предложений?

— Мои клиенты говорят, что цвета. Я все больше слышу, что это все как-то по-другому выглядит. То, что я сама выделяю, о чем я сама больше всего думаю, это качество. Я всегда подбираю материалы, которые были бы не только удобны, но и для детей самые качественные. Это во-первых — а во-вторых, я думаю о дизайне и о том, как не только дети будут одевать эту одежду, и им будет удобно и уютно, но и для родителей,

чтобы эта одежда легко надевалась, легко снималась, легко стиралась, чтобы ею можно было долго пользоваться. Когда ты, например, можешь надеть кофточку одному своему ребенку — и потом еще другому, чтобы это оставалось с таким чувством, что это передается другому поколению.

И еще что я стала делать в новых коллекциях — я уже выпустила некоторую одежду — для материалов принты и дизайн я делаю сама, чтобы это отличалось от других. В новых коллекциях это будут яблочки на черно-белом фоне и шишки, которые, как мне кажется, очень такие латвийские, они символизируют Латвию, Латгалию, это что-то такое свое, что я хочу, чтобы пошло и дальше, показать это другим.

— Почему все-таки остались возле Карсавы, а не решили свое производство, студию где-то в городе побольше создавать?

— Если дети, то надо ехать, надо их куда-то отвозить, на работу тебе надо ездить... Я хотела, чтобы это время экономилось. Я хотела быть у дома, идти на работу пешком и быть рядом, когда это нужно. Сейчас это для меня очень удобно, и если смотреть на ситуацию в стране, все равно никуда не попасть. Я уже изначально хотела, чтобы моя работа была рядом с домом.

Сейчас такое время, что если хочется что-то продать в интернет-магазине, то уже неважно, где ты находишься. Я могу быть в большом городе и в сельской местности, это, в принципе, не имеет никакой разницы и большого влияния.

Рядом крупные города, дороги у нас хорошие, все рядом, поэтому я не вижу причин, по которым мне нужно было бы ехать в город, потому что ничего все равно бы не изменилось, только время потратилось бы лишнее.

— Что вы пожелаете тем, кто хочет, мечтает открыть свое дело, но не решается сделать это в Латгалии?

— Мечтать не вредно! А если хочешь чего-то достичь, мечту надо реализовать. То, что делала я — каждый день нужно сделать какую-то маленькую вещь, которую ты боишься, и так постепенно можно достичь своей цели. Не надо бояться! Я тоже боялась, но это уже в прошлом. Когда ты делаешь, идешь вперед, то уже по-другому, мечта сбывается. Надо просто делать.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное