Искусственный интеллект. Друг или угроза?

Обратите внимание: материал опубликован 1 год и 3 месяца назад

Билл Гейтс провозгласил наше время эрой искусственного интеллекта. Генераторы текстов, творческие ассистенты, художники, разработчики видеоигр — мы все еще только начинаем понимать их возможности. Какие выводы – это веселая игрушка или реальный помощник? Надежный союзник или пустой звук? Этот вопрос прозвучал на фестивале Lampa в рамках программы «Цифровой завтрак».

В дискуссии участвовали эксперт Петерис Юрченко, ассоциированный профессор Латвийского университета Нормунд Грузитис, эксперт по бизнес-технологиям Рейнис Зитманис и разработчик искусственного интеллекта Apply Айга Андриянова. Программу вели Рихард Белесе и Артис Озолиньш.

Артис Озолиньш: Искусственный интеллект – лучший друг или главная угроза для человека?

Петерис Юрченко: У меня сразу вопрос к публике – готовы ли вы ответить на вопрос? У кого из вас дома есть робот-пылесос? Поднимите руку! Кто из вас, у кого он есть, больше не делает уборку в доме? О том, лучший друг или враг – искусственный интеллект является технологией. Это то же самое, что спросить, является ли фотография лучшим другом или врагом человека. Является ли электричество лучшим другом или врагом? Появление искусственного интеллекта сопоставимо, это большой поворот. Возможно, сейчас мы не можем оценить, насколько это важно, но это действительно большой поворот. Это можно сравнить с индустриальной революцией, а будет ли эта технология другом или врагом – зависит от нас самих. Если кто-то и напортачит, это будет не искусственный интеллект, а мы – люди.

Артис Озолиньш: С картинками понятно. В зависимости от того, что ты сфотографируешь, это может быть и угрозой. А как быть с учебой? Все, теперь ничему учиться не нужно, искусственный интеллект все может сделать за меня?

Нормунд Грузитис: Я бы сказал так – искусственный интеллект, это ни друг, ни угроза, а очень хороший практикант, которого вы можете включить в свою команду. Это новые навыки, которые должны освоить не только студенты, а все мы, чтобы стать продуктивнее. В нашей команде эти технологии не только разрабатываются, но и используются в качестве практикантов. Сейчас студентов меньше, мы просто не можем принять большие потоки студентов, новых помощников себе. Но есть много задач, которые мы просто можем делегировать таким языковым моделям – даже написать небольшие программки, которые лень писать самим.

Рихард Блесе: Айга, ты, наверно, недавно сама была на позиции практиканта. Получается, что в данный момент тебя можно было бы заменить. Сейчас ты – студент и работница ИТ-сектора. Как ты это воспринимаешь – как друга или угрозу?

Айга Андриянова: Однозначно, как друга. С помощью искусственного интеллекта можно многое автоматизировать. Чувствую, что это увеличивает мою эффективность. Например, мы часто пишем прототипы на Python, но код продукции пишем на С++. И при помощи искусственного интеллекта я могу быстро переписать код с Python в C++. Это экономит два дня рабочего времени, мне надо просто немного отредактировать код и готово.

Артис Озолиньш: Насколько он точен?

Айга Андриянова: Достаточно. Из 500 строк мне нужно изменить, может, две, три или четыре.

Рихард Блесе: И насколько легко можно найти те три строки, которые нужно изменить? Не получается ли так, что нужно потратить довольно много времени на поиск ошибки?

Айга Андриянова: Нужно прочитать, понять, что ChatGPT написал. В конце концов, ты пускаешь это в продукцию. Но это здорово облегчает поток работы.

Рихардс Блесе: Рейнис, а как с консультантами? ChatGPT или любой другой искусственный интеллект может проконсультировать по многим вопросам. Как ты на это смотришь – друг или угроза?

Рейнис Зитманис: Это друг, но как и со всеми технологиями, нужно фильтровать, что ты делаешь, поскольку искусственный интеллект нечто более широкое, нельзя говорить, что он просто дан в руки человека. Генерирующий интеллект – это только одна отрасль, он не принимает лучшее решение, не оценивает все возможности. Он просто дает логичное, быстрейшее и дешевое решение, которое может быть тебе полезным. Или он так думает. Мы и сами должны быть способны, работая с генерацией контента. Сейчас чаще всего генерируется текст, изображения, видео и программный код. В случае программного кода у меня самого было большое удивление, когда, поручив ему делать одно и то же, он выдал два разных программных кода. И я вижу, что второй код значительно менее эффективен, сложнее читается и тому подобное. Лучшее, что человек, которые учится, может сделать – сразу же испытать, переписать, усовершенствовать, а не просто скопировать. Но я согласен, что это экономит очень много времени.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное