Певец Улдис Лейшкалнс, который мечтает вернуться в Оперу #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Его знает практически каждый рижанин — профессиональный певец Улдис Лейшкалнс уже стал одним из символов латвийской столицы, несколько лет выступая... на улице в самом сердце Старого города. А 23 марта в старинном Доме Менцендорфа он впервые после долгого перерыва дает полноценный оперный концерт.

Его раскатистый баритон, звучный от природы, слышен за несколько кварталов до подхода к перекрестку улиц Вальню и Калькю. Часто можно слышать с чувством исполняемую арию Вольфрама из «Тангейзера» у улицы, носящей имя автора этого великого произведения — Рихарда Вагнера.

Он из простой провинциальной и многодетной семьи. Кстати, старший брат — Карлис Лейшкалнс — был депутатом Сейма. А сам Улдис учился у Эрны Травини, а также у известного оперного певца Майгурса Андерманиса, у профессора Латвийской музыкальной академии Арвида Лусте. И вот уже несколько лет на улице...

Недавно у Улдиса приключилась неприятность — во время исполнения очередной арии заметил, как грабитель похитил у прохожего мобильный телефон. Догнал преступника, при этом упал и серьезно повредил спину, пришлось пройти дорогостоящее лечение... Недавно он снова встал на свой «боевой пост» в Старой Риге.

«Свой последний большой концерт я провел в бельэтажном зале Латвийской Национальной оперы в 1998 году, — рассказал певец Rus.lsm.lv. — Перед этим у меня были места на серьезных конкурсах вокалистов. А потом... я был уволен. Работал учителем в Гаркалне и Вентспилсе. Но я никого не виню. Наверное, я и сам допустил какие-то ошибки. Был слишком громким и «сумасшедшим». Вел себя, как Джельсомино. В троллейбусе говорил вполголоса, иначе гремел! Газеты про меня часто писали, что я поющий хулиган, потому что могу порадовать песней друзей в самых неожиданных ситуациях. С песней по жизни!».

1998-й — неординарный для Латвийской оперы год. После прихода нового руководства театра были уволены многие артисты — в том числе и примадонна театра, народная артистка Латвии Солвейга Рая. Не по своей воле ушли и некоторые музыканты из оркестра. Под эту кампанию попал и Улдис — почти двухметровой «крестьянский сын» выглядел в хоре явно неординарно.

«Я прошу прощения у всех коллег, которых, возможно, случайно обидел анекдотом! — вдруг сказал Улдис. — Пожалуйста, дайте мне еще одну возможность вернуться в наш Белый дом, в Оперу! Обещаю быть хорошим и послушным! Или попробовать поступить в какой-то другой оперный дом мира?»

Сказав так, певец попросил эти слова не публиковать. Но мы все же напишем — это искреннее и потаенное желание неординарного и талантливого певца.

«Так или иначе, судьба меня балует, — продолжил Лейшкалнс. — В конце концов, я пою для публики ежедневно. И каждый день слышу комплименты и мне все говорят, что надо петь в театре».

А пока что — старинный Дом Менцендорфа на углу улиц Кунгу и Грециниеку, 23 марта, 18.00. У фортепиано — известный пианист Вентис Зилбертс и маленькая дочь певца, Райта Кристиана Лейшкалне. В программе — оперные арии и латышские романсы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное