«Кошки-мышки» питерской художницы Колдобской в галерее CUB #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

В галерее CUB, что на бульваре Зигфрида Анны Мейеровица, 6, открылась персональная выставка художницы из Санкт-Петербурга Марины Колдобской. Называется Cats&Rats, т.е. «Кошки-мышки». «Народу ведь нравится», — сказала рижская гостья в разговоре с Rus.lsm.lv.

Несколько слов о жительнице Северной Пальмиры. Училась в знаменитом институте имени Репина. Член первой в постсоветской России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!», журналист, критик, куратор. На стыке тысячелетий была директором музея нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге, в 2003-2011 годах являлась главой Санкт-Петербургского филиала Государственного Центра современного искусства.

Работы Колдобской находятся, среди прочего, в прославленном Эрмитаже (кстати, как известно, там официально есть штат кошек, охотящихся за мышами и крысами), в центре современного искусства С. Курехина, собрании фонда CSAR (Венеция), музея Angerlehner (Австрия), музея Kuoysei No Sato (Япония).

За полчаса до официального открытия выставки Rus.lsm.lv пришел в галерею и обнаружил в двух комнатах портреты котов — как правило, с добычей в зубах.

Это не привычные всем нам симпатичные котики, они смешные, веселые, зубастые — хищники, в общем.

Автор сих строк в какой-то момент почувствовал себя хищником, отловил готовящуюся к выставке художницу, загнал ее в угол малого зала, поставив между двух ее работ, и объявил гостью своей добычей. Госпожа Колдобская согласилась с этим фактом и решила ответить искренне на банальный, на первый взгляд, вопрос — почему именно коты и мыши?

«Мне и самой казалось, что многие воспримут эту выставку как штамп, как клише, как банальность, — сказала она. — Опять коты, которые всем нравятся, как правило. Но хозяйка галереи Даша Бескина предложила эту тему, и я согласилась. Хотя у самой ни котов, ни собак нет.

Меня просто интересует смотреть за реакцией зрителя и рассуждать, ну, отчего им нравятся коты? В какой-то степени эта экспозиция действительно про нас, мы все что-то добываем. Вы добыли меня, я добываю зрителя».

Коты, как говорил герой классического литературного произведения, животные священные и неприкосновенные. Они были, есть и будут всегда — и в жизни, и в искусстве. Равно как и их добыча.

Отвечая на вопрос, как обстоят дела с дератизацией в городе на Неве, госпожа Колдобская ответила: «В Санкт-Петербурге по-прежнему много котов, есть и мыши-крысы. В общем, любимый город сохраняет свою идентичность!»

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное