«Я живу уже около 20 лет на лесном хуторе в Мазирбе с собакой Брошкой, которую взял в талсинском приюте, — сказал он Rus.lsm.lv. — Ежедневно пишу по две-три заметки на фейсбук и перевожу их в свой блог «Башня и Лабиринт» — там набралось уже 4500 текстов, в основном по теории архитектуры, так как по образованию я архитектор. Не мне судить об их качестве — но я сделал все, что мог, и теперь на старости лет понемногу перехожу от компьютерной клавиатуры к кисточке и краскам — занялся живописью и даже имел несколько выставок в Риге. Собираюсь собрать выставку в Дундагском замке.
Коронавирусу посвятил несколько шутливых стишков. Меня он, конечно, тут не касается — здесь и без карантина никого никогда не бывает. Зато природа — близко к морю — все по рецепту моего старого знакомого И.А. Бродского. Которого уже давно нет в живых».
Сейчас, кажется, даже первоклассник уже слышал стихи Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». По просьбе Rus.lsm.lv Александр Гербертович рассказал, как он встречался с великим поэтом.
«Я же питерский, там всем друг друга знали. Я был знаком и с Ахматовой, и с Мишей Мейлахом, и с Костей Азадовским, Михаилом Мильчиком, оставившим уникальный набор фотографий Иосифа, и многими другими поэтами и литераторами, в том числе Глебом Горбовским и другими Членами ЛИТО при доме трудовых резервов под руководством Д. Дара— так что пройти мимо Бродского было никак нельзя. Я был на суде в 1964 году, который осудил его как тунеядца, и уже в 1972 году за неделю до его отъезда на Запад — я тогда уже жил в Москве — я встретил его во дворе своего дома и пригласил попить чайку к себе, где он и сообщил мне, что через неделю состоится его гражданская казнь, и он будет лишен гражданства. Так что круг знакомых был не то чтобы очень широк, но всё же все друг друга знали. Но дело не в этих знакомствах, а в том, что он был гением. Как только я его увидел у нас дома — не помню уж по какому поводу он заходил — его привела Любовь Большинцова, я сразу же почувствовал в нем настоящего гения».
По просьбе Rus.lsm.lv господин Раппапорт прислал одно из своих стихотворений о вирусе.
«Что значит слово «вирус»?
По-моЙму — мужичок.
«Как род твой быстро вырос?
Ты знатен, знаменитый,
А кто твоя жена?
Ты занят, деловитый.
А что творит она?
И есть ли в вашем мире
Деление полов?»
Как дважды два — четыре,
Я мозгом нездоров».
«Ну вот такая белиберда...» — добавил Александр Гербертович, несколько лет назад переживший инсульт, но до сих активно работающий.
Историк архитектуры Александр Раппапорт и его отсылка к Бродскому #kultura1kB
Обратите внимание: материал опубликован 4 года и 7 месяцев назад
18 апреля, 2020, 9:50
Уже много лет в глубинке Латвии, у моря в ливском селении Мазирбе, абсолютно один живет Александр Раппапорт — российский архитектор, теоретик архитектуры, архитектурный критик, доктор искусствоведения. Скоро ему исполнится 80 лет, и ему есть что вспомнить, оглянувшись назад, особенно в это непростое «коронавирусное время».
Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.