Он считает необходимой дискуссию на этот счет. В военных структурах профсоюзы также излишни, убежден Боровков.
«Там большая специфика работы, которая связана с четкой оперативной работой. Возможно, секретари и технический персонал и могли бы состоять в профсоюзе, но те, кто на службе – не должны бы», – говорит он.
Боровков одобрительно оценивает принятые в марте противоречивые поправки к закону о KNAB, дающие начальнику бюро широкие полномочия по увольнению неугодных сотрудников. Ранее он не имел права кого-то уволить без согласия профсоюза, а теперь – может. По мнению юриста, новые поправки «системно расставили конкретные акценты в правовом регулировании», и теперь антикоррупционное бюро сможет нормально работать.
Профсоюз сотрудников бюро протестовал против принятия поправок, указывая, что начальник KNAB Ярослав Стрельчёнок может использовать свое положение злонамеренно. Как известно, то, что ему так долго не удавалось избавиться от «строптивого заместителя» Юты Стрике, объясняется в том числе и прежним порядком увольнения. Суды тоже вставали на сторону Стрике и восстанавливали ее на работе.
Однако затянувшийся кнутренний конфликт несомненно негативно влиял на работу бюро. До такой степени, что это обеспокоило даже экспертов ОЭСР – влиятельной организации, «клуба богатых стран» куда Латвия очень стремится вступить. Поскольку осенью заключение ОЭСР о борьбе Латвии с коррупцией оказалось негативным, через Сейм были намедленно проведеы поправки, укрепляющие положение начальника KNAB – предоставляющие ему политическую независимость и достаточно широкие полномочия, чтобы приструнить недовольных в подведомственном учреждении.
Эксперты же предостерегают, что при слабом руководителе бюро рискует окончательно превратиться в ведомство, лишь имитирующее борьбу с коррупцией.
«Слабого начальника будет невозможно освободить от должности. Если мы получим слабого руководителя, то против него ничего не предпримешь», - сказал Латвийскому радио сотрудник исследовательского центра Providus Валт Калниньш.