По его словам, в последнее время обострилась риторика о влиянии российской медиапродукции на умы населения, о жизни латышской и русской общин Латвии в разных информационных пространствах и т.п. В приграничье на востоке страны русское телевидение доступнее, чем LTV, поэтому жителей региона кое-кто склонен подозревать в пророссийскости, нелояльности и недостаточном патриотизме.
Отдельные латышские политики склонны усматривать в Латгалии фактор риска для суверенитета: мол, случись вторжение с востока, там радостно будут обнимать русские танки. Однако это не более чем стереотипы.
«Я не согласен, что в Латгалии люди больше дезориентированы или недостаточно патриотичны», - подчеркнул президент. По его убеждению, жители региона корнями вросли в родную землю и «готовы действовать, чтобы на этой земле можно было остаться и трудиться». Оснований считать их недостаточно лояльными Латвийскому государству, по мнению президента, нет.
Берзиньш также весьма скептически отозвался о намерении правительства прощупывать почву и изучать настроения населения на востоке Латвии в связи с обострениеим российско-украинских отношений.
«Не думаю, что исследование покажет нечто новое – языковой референдум был самым что ни на есть практическим доказательством», – сказал политик. Как известно, референдум о присвоении русскому языку в Латвии статуса госязыка прошел с негативным результатом – и против голосовали не только латыши.
Берзиньш весьма положительно оценивает замысел создания в Балтии единого телеканала на русском языке. Только, по его словам, делать это нужно быстро вместо того, чтобы годами рассуждать.