Лес или ресурс? Латвия стоит перед тяжелым выбором

Латвия намерена активнее защищать свой животный мир. Она готовится внедрить стратегию биологического разнообразия ЕС, которая поможет сохранить редкие виды птиц и млекопитающих. А вот деревообработчики инициативе не рады — они опасаются, что норматива лишит работы несколько тысяч работников отрасли, сообщает LSM+ в новостном выпуске.

Сейчас можно спилить дерево и получить за древесину примерно 200 евро. Однако в то же самое время на нем может находится гнездо редкой птицы, и она погибнет вместе с птенцами. Поэтому перед обществом всегда стоит выбор — защищать природу или зарабатывать деньги.

Сейчас Латвия находится в активном процессе создания природоохранных территорий. Новая стратегии биологического разнообразия ЕС, которую приняли этим летом, предусматривает более серьезную защиту редких видов птиц и животных, а также природных биотопов.

«Если у нас, например есть какая-то редкие разновидности европейской фауны, то, в зависимости от этой редкости, нам надо включить какой-то процент места обитания этих видов в природоохранные территории. То же самое относится и к европейским значимым биотопам. Все равно — это лесные биотопы, луговые биотопы или это болота, которых у нас много. Есть минимальный уровень, который мы должны охранять», - говорит представитель Управления охраны природы Гита Строде.

Деревообработчики ознакомились с документами и планами по защите природы. Вывод для них печальный — вскоре отрасль лишится почти половины необходимых ресурсов.

«Проблема в том, что те процентные пункты, которые нам надо охранять, защитники природы хотят целенаправленно разместить в лесах, достигших возраста вырубки. Не по всей структуре леса, а конкретно в этих лесах. И в тот момент, когда мы подcчитаем все эти амбиции по разным видам защиты природы, мы констатируем, что наше лесное хозяйство в ближайшие десять лет снизится почти наполовину», - отметил исполнительный директор Латвийской федерации деревообработчиков Кристапс Клаусс.

В Управлении охраны природы отмечают, что запреты в очень малой степени коснутся частных владельцев лесов. Под защиту попадут в основном государственные леса.

«Соответственно, в прошлом году часть запретов была введена на лесной территории. И большая часть новых ограничений приходится на территорию государственных лесов», - пояснила Гита Строде.

Но, как выясняется, государственный лес — это и есть основная и самая стабильная сырьевая база всей отрасли.

«В среднем в год — это примерно половина. Иногда чуть меньше половины. Обычно Latvijas valsts meži поставляют стабильное количество леса, в то же время частные лесовладельцы при хороших ценах поставляют больше, при низких меньше», - рассказал представитель Latvijas Valsts meži Томасс Котовичс.

В Latvijas Valsts meži пока не могут дать комментарий, как на них повлияет природоохранная инициатива, поскольку им еще не прислали документы с картами ограничений. Также не ясно придется ли им сокращать свой персонал.

«Сейчас они, не стесняясь, в разных информационных сообщениях пишут, что эти планы повлияют на занятость и снизят ее на 5-7 тысяч. С одной стороны, что тут такого, у нас 800 тысяч работающих в Латвии, но речь идет о том, что в основном это будет занятость на селе в регионах. Это не в Риге люди потеряют работу, а в регионах, где мы основной работодатель», - возмущен Кристапс Клаусс.

Однако позиция Управления охраны природы однозначная. Надо сохранить природу и редкие виды фауны для потомков.

«Нам надо понимать, что то, что мы потеряем сейчас, мы не сможем возобновить ни через 10, ни через 20 лет», - заявила Гита Строде.

В это время в различных рабочих группах идет тяжелый процесс согласования границ природоохранных территорий. Когда эта работа будет закончена — пока неизвестно.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное