Работать в сентябре в Сейме начали не все. Столовая так и не вернулась после летних каникул. В помещениях на первом этаже здания парламента есть всё необходимое – кухня, стойки, обеденный зал, помещения для кафе. По телевизорам здесь транслировали заседания, тут могли расположиться гости.
В обеденный перерыв здесь в одной очереди с подносами за одними и теми же комплексными обедами стояли те, кто только что на трибуне были заклятыми оппонентами.
Но у фирмы — арендатора помещений закончился договор аренды, продлевать который она не пожелала.
«Здесь довольно ограниченные условия работы, — признает представитель Сейма Юрис Вигулис. — Помещения сдаются в аренду. А число посетителей ограничено: это работники Сейма, депутаты, журналисты, гости. Это один из факторов. Мы многократно призывали подавать заявки на аренду помещения. Мы обращались к объединению фирм, предоставляющих услуги питания. Но ни одной заявки мы не получили».
За время независимости депутатов кормили разные фирмы. Последняя продержалась несколько лет. Но причины ухода всегда схожи: слишком мало клиентов. Вход в Сейм по пропускам. Что же депутаты? Придется голодать? Опрошенные LSM+ депутаты из нескольких фракций на голод не жалуются.
«Но вообще, конечно, это потеря, — признает Эдвард Смилтенс из «Объединенного списка». — Удобнее было на пять минут забежать что-то перехватить, чем отходить на час. Но здесь пропускной режим и трудно им обеспечить рентабельность. Но есть идея при реконструкции Сейма сделать его наполовину доступным обществу».
— Где теперь решаете кулуарные вопросы?
— Да везде. Кулуарные вопросы решаются в кулуарах.
— А где они находятся?
— Везде, в кабинетах и в коридорах.
А пока, по словам представителя Сейма Юриса Вигулиса, сейчас здесь обдумывают идею открыть киоск самообслуживания, в котором можно было бы купить готовую еду.