ТЧК

Спецэфир. 15-й день войны в Украине

ТЧК

Война в Украине. Спецэфир

Спецэфир. 16-й день войны в Украине

Это унизительно — бежать из своей страны — рассказ украинской беженки

Обратите внимание: материал опубликован 2 года и 8 месяцев назад

«В Латвии я именно беженка», - так в эфире Rus.LSM.lv начала свой рассказ Ольга Червакова – украинский общественный деятель, журналист и экс-депутат Верховной Рады. Она никогда прежде не бывала в Латвии и посетовала, что в нашей стране ей пришлось оказаться по такому поводу.

ОТ РЕДАКЦИИ

Уважаемые пользователи, редакция вынуждена закрыть возможность комментирования — в связи с непрерывными нарушениями правил комментирования отдельными персонажами.
Приносим искренние извинения всем, кто соблюдал наши правила.

«Мы были у украинского посольства. Там огромное количество цветов, флагов. Там проходят митинги. Там преподаватели из консерватории поют песни в поддержку Украины! Спасибо каждому гражданину вашей страны!», - говорит Ольга.

«Это унизительно – бежать из своей страны, в которой накрывают бомбардировками роддомы, больницы, жилые кварталы, где гибнут мирные жители», - говорит Ольга. «Это планомерный геноцид, который не имеет ничего общего со «спасательной операцией»».

 Она рассказала, что переехала не из-за себя, а из-за мамы, которой нужно сделать операцию по зрению:

«Я вообще не верила, что что-то будет. Думала, это бред. У мамы была операция назначена на 26 февраля. Я ей говорю: приезжай, переночуешь пару ночей у меня. Я тогда говорила: если 16 февраля не началось, как говорили, то и сейчас ничего не будет. Поживи у меня, а потом уже поедешь домой. А эскалация… ну мы уже восемь лет в ней живем, наша страна воюет после того, как у нас незаконно забрали Крым и началась война на востоке. Никто не верил, ни власть, ни люди, в возможность полномасштабного вторжения».

«Никто из адекватных людей не мог поверить этим предупреждениям, в том числе от Пентагона, что все будет по жесткому сценарию. Ни в чьей голове не укладывалось, что в 21-м веке в Европе возможен этот дикий ад», — заявила Ольга Червакова.

Ночью 24 февраля ее разбудила мама. «Говорит: бомбы взрываются. У меня даже «тревожного чемодана» не было. Наспех сложила документы – свои и на собаку. В чем была, буквально в пижаме, поехала к подруге на дачу под Киевом. Думала, там будет безопаснее», - рассказала Ольга.

Однако безопаснее там не было. С одной стороны находился аэропорт Гостомель, где развернулись ожесточенные бои. С другой – аэропорт «Жуляны», который российские войска тоже попытались разбомбить. А в соседнем Василькове загорелась нефтебаза.

«Мы оказались в самом эпицентре! (..) Сполна ощутили, видели, что там происходило. Видели, как над нашими головами пролетали ракеты и истребители. Пытаешься уснуть, а у тебя стены дома дрожат, а за окном – зарево. Это такой себе опыт. Никогда не думала, что мне придется такое пережить. Думала, что я все же живу в цивилизованном мире», - поделилась она.

Ситуация обострялась и становилось понятно, что это не вопрос одного-двух дней.  «В конце февраля появилась информация, какой был изначальный план. В шесть утра – подъем, в семь утра завтрак, потом захват Киева, обед, а вечером – концерт Газманова».

Ольга Червакова признала, что проделать путь до Латвии с большой собакой оказалось нелегко.

В Латвии по программе для беженцев ее временно поселили в четырехзвездочный отель. При этом, говорит она, указав, что с нею собака, она обнаружила в номере лежак для своего питомца, что ее очень растрогало.

«Мы свой [лежак] притащили с Украины. Но очень приятно видеть, как цивилизованное общество отличается от нецивилизованного», - признала Ольга Червакова.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще