Осужденный должен пробыть в заключении до 30 ноября с.г. В этот срок ему зачли и те месяцы, что он ранее пробыл в чешской тюрьме.
Решение суда Латгальского предместья можно обжаловать в течение 10 дней, и адвокат Берзиньша Янис Муцениекс заявил журналистам, что обязательно опротестует вердикт.
На суде прозвучало, что в мае в камере Берзиньша в Рижской Центральной тюрьме был обнаружен мобильный телефон. Прокурор воспользовался этим фактом, чтобы отклонить прошение об условно-досрочном освобождении. Кроме того, представители тюрьмы и Службы пробации также заявили, что не видят оснований к УДО, поскольку Берзиньш до сих пор так и не признал свою вину.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, президент Раймонд Вейонис отказал Берзиньшу в помиловании. Его этапировали из Чехии в Латвию 23 марта. Берзиньш уехал в Чехию учиться в докторантуре, когда латвийский суд вынес ему обвинительный приговор по уголовному делу об участии в массовых беспорядках в Вецриге 13 января 2009 года. Он был арестован чехами по выданному Латвией международному ордеру.
Возражая против экстрадиции, Берзиньш обратился в чешские правоохранительные органы и суды с просьбами о правовой помощи и политическом убежище. В Чехии его содержали под стражей, пока суды — включая и Конституционный — рассматривали его прошения. Близкие Берзиньша утверждали в соцсетях, что он подвергся в чешской тюрьме жестоким истязаниям, итогом которых стали травмы. Его семья и юристы настаивают, что в обеих странах суд был к нему несправедлив.
Присяжный адвокат Янис Муцениекс в соцсети Facebook и в прошении на имя президента опроверг утверждения, что Берзиньшу заменили первоначальный условный срок на реальное лишение свободы на том основании, что он не отмечался в Службе пробации, хотя обязан был это делать. Верховный суд, который в порядке апелляции рассматривал дело Берзиньша, указал, как и суд первой инстанции, что «на А. А. Берзиньша нет необходимости налагать обязанности, предусмотренные частью шестой ст. 55 Уголовного закона», указал адвокат. Иными словами — по версии защиты, нигде отмечаться Берзиньш не был обязан.