Мы закрылись, когда не получили пособия по простою, и это было правильно — отельер

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

В марте глава гостиницы Hotel Roma Линда Мурниеце подала заявку на пособия по простою для сотрудников, но получила от Службы госдоходов отказ. Поэтому предприниматель решила закрыть отель — и сейчас считает этот шаг правильным, хотя в тот момент он был эмоционально тяжелым, сообщает Latvijas Radio.

В марте, когда началась чрезвычайная ситуация, государство начало предоставлять пособия по простою, однако многие предприятия не смогли их получить — критерии были очень жесткими. Позже их смягчили, но для Hotel Roma это ничего не изменит.

«И для гостиницы, и для меня лично это означало конец некого этапа. Это был день, когда ушел наш последний клиент, и мы ясно поняли, что это конец», — делится Мурниеце своим воспоминаниями о 12 марта.

На следующий день она обратилась в СГД, чтобы получить пособия по простою и «пережить» первую волну. Однако ведомство в поддержке для 55 сотрудников отказало: в марте у гостиницы был налоговый долг — 32 тыс. евро.

«Потому что мы каждый год в марте должны государству налоги. Не только мое предприятия, но все, кто работает в туризме и гостиничном бизнесе, поскольку обычно сезон начинается в середине марта — в апреле. Весной мы зарабатываем деньги, а зимой мы содержим работников, себя и здания на те деньги, которые заработали. Мы платим налоги, но смотрим, где мы в какой-то момент можем остаться должны. И в марте мы должны всем. К сожалению. В апреле, когда начинается сезон, мы обычно эти долги очень быстро отдаем. Буквально в течение нескольких недель. Ситуация такая каждый год, и СГД это прекрасно знает», — пояснила Мурниеце.

Решение ведомства можно было оспорить, но предприниматель решила этого не делать — не было времени ждать. Процесс мог занять от нескольких дней до месяца.

«Но люди хотели есть сразу, а не через месяц. Каждый день предприятие с сотрудниками, которые активны, уходит в минус на тысячи. Мы оказались бы в очень глубокой яме, если бы подождали еще. В конце концов оказалось, что это было правильно. Я приняла решение, что мы прекращаем работу, закрываем гостиницу. И все сотрудники оказались безработными. Это для них была возможность получить деньги сразу, через непродолжительное время. А для меня это была возможность не погрязнуть в долгах еще глубже», — рассказала предприниматель.

И, оценивая нынешнюю ситуацию, Мурниеце считает: решение было эмоционально трудным, но правильным. Однако сейчас у сотрудников кончаются пособия по безработице — а трудоустроиться непросто. Здание гостиницы тоже «постепенно умирает»:

«Здания, где нет людей, умирают, и я это вижу каждый день. Я там осталась, потому что кому-то надо за зданием присматривать, и я вижу, что оно постепенно перестает функционировать. Каждый день что-то ломается, бьется, рвется. Такой печальный вид в самом сердце Старой Риги. Такой брошенный Титаник», — говорит предприниматель.

Она уверена: ей повезло, потому что владелец здания шлет деньги на его содержание. Но в будущем, вероятно, помещения продадут. Когда это произойдет, прогнозировать трудно.

Можно ли было сохранить предприятие, если бы условия поддержки были такими же, как сегодня — и можно было подать заявку на субсидию для оборотных средств?

«В марте частичный простой помог бы, но в тот момент это было невозможно. Тогда надо было всем полностью уйти на простой. Если бы эти более мягкие, улучшенные ограничения были в марте — то, конечно, вероятнее всего [мы бы продолжили работать]. Потому что нельзя для всех использовать одну табличку, у каждого предприятия своя специфика. Налоговые долги появляются только у тех, кто платит налоги. У тех, кто не платит или платит частично, таких налоговых долгов в тот момент не было», — подчеркнула Мурниеце.

Как уже писал Rus.lsm.lv, 9 ноября в Латвии начал действовать режим чрезвычайной ситуации и введены различные ограничения. Первого декабря правительство приняло решение о продлении чрезвычайной ситуации до 11 января, при этом ужесточив и дополнив действующие ограничения, направленные на ограничение распространения Covid-19. 17 декабря был принят новый раунд еще более жестких ограничений, которые продлятся минимум до 11 января.

Как отмечал Rus.lsm.lv, этой осенью, по ряду оценок, правительство в целом гораздо лучше продумало инструменты поддержки попавших под ограничения осенней ЧС компаний и их работников — по сравнению с весенней «первой попыткой». Но все же некоторые запреты выглядят не совсем логично, прозвучало в дискуссии на Латвийском радио 4. Предприниматели крайне встревожены новыми ограничениями. Больше всего опасений у них связано с тем, что поддержка до многих из них не дойдет или попросту будет им не полагаться.

Ранее сообщалось, что из-за кризиса, спровоцированного Covid-19, уже порядка 60% работников в Латвии трудятся дистанционно. Но, как показал опыт этого года, в дистанционной работе есть не только удобства для сотрудников, но и определенные риски как для рабочего процесса, так и для здоровья, и с ними приходится считаться. Рекомендацию по возможности трудиться дистанционно Центр профилактики и контроля заболеваний высказал еще в начале ноября, когда о повторном введении ЧС только начали задумываться политики.

Кроме того, предусмотренные государством компенсации за удаленную работу сотрудников вряд ли можно счесть достаточными, заявили ранее работодатели. 

В нескольких странах Европы ведутся дискуссии о сокращении нормального рабочего времени — точнее, о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Технический прогресс неумолимо высвобождает «лишние» кадры на производствах — поэтому более короткая рабочая неделя позволит сохранить места для сотрудников и стимулировать снижение безработицы, сообщает Latvijas radio. Для Латвии это решение пока неактуально, считают в Минэкономики.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное