Как известно, прокуратура требовала для обвиняемого наказания в виде 280 часов принудительных общественных работ. Рассмотрение процесса по просьбе ABLV (чья информации, носящая характер коммерческой тайны, оказалась у Пойканса) сделали закрытым.
Дело Нео прокуратура передала в суд в июле прошлого года. Его обвиняли в незаконных действиях с данными о физических лицах и нанесении ущерба. Доступ к базе данных СГД компьютерный специалист получил, используя ошибку в программном коде. Он выяснил, что, несмотря на кризис в стране, ряд должностных лиц продолжали получать более чем приличные зарплаты и премии, и сделал эту информацию достоянием гласности. Однако, поскольку опубликованы оказались и сенситивные данные (адреса, персональные коды людей), Пойканса обвинили в незаконном их разглашении.
Процесс против Нео в его уголовной части был закрыт еще в прошлом году: суд постановил, что СГД сама создала ситуацию, когда ее база данных могла оказаться взломанной кем угодно. После этого был принят закон, согласно которому теперь сведения об окладах и премиях должностных лиц публикуются в Интернете.