Это была сильнейшая осенняя буря летом — журналист и ученый

Скептики, которые говорят, что недавняя буря не такая уж уникальная, неправы. Ведь для наших широт характерны осенние шторма, а тут осенний шторм случился летом — и потому оказался таким разрушительным, заявил журналист и геолог Константин Ранкс в передаче «Открытый разговор» на Латвийском радио 4. По его словам, экологи давно предупреждали о том, что характер природных явлений будет меняться, и последний катаклизм является зримым подтверждением их правоты.

Весь выпуск — здесь

Комментируя замечание о том, что очень сильные бури в Латвии происходили и не раз, Константин Ранкс заверил: недавний шторм все равно уникален.

«В данном случае буря — важное слово — летняя... У нас в 1967-1968 году была осенняя буря. Осенью на деревьях нет листьев. А сейчас на лиственных деревьях их было полно. А листья — это парус. И при той же силе ветра, что осенью или зимой, летом на дерево оказывается многократно более мощное воздействие», — объяснил он.

К тому же сильнейший ветер сопровождался гигантским количеством осадков, которые просто размывали почву под деревьями.

«Деревья просто не могли удержаться. Съездите в Каугури — посмотрите на этот кошмар. Там же корни не были разорваны, они просто с землёй вышли, потому что земля их не держала», — подчеркнул гость передачи.

Поэтому, считает он, правильно говорить, что мы пережили сильнейшую летнюю бурю за длинную историю наблюдений.

«Да, были бури и сильнее — вот как осенью 1968 года. Но это осенне-зимний сезон штормов, мы к этому привыкли, это уже даже в народных сказках отражено. А вот то, что произошло сейчас, — осенний шторм летом. Экологи это предсказывали ещё 20 лет назад: что изменится характер явлений, то есть будут как бы те же явления, только по-другому. И вот они появились»,

— констатировал Ранкс.

На реплику ведущей о том, что немало скептиков все же считает, что произошедшее является скорее уникальным отдельным явлением, чем проявлением больших климатических изменений, гость передачи ответил: «Я думаю, люди просто не хотят думать о неприятном».

С ним согласна Лига Стокмане-Блауа, эксперт по вопросам среды Baltijas Vides Forums: «Есть склонность отрицать возникающие проблемы. Потому что если мы не будем о них говорить, нам не нужно будет ими заниматься».

Однако, считает она, путь отрицания — неверный, потому что изменения все-таки происходят и уже затрагивают наш регион.

«Балтийские страны всегда были таким безопасным уголком, где не было ни экстремальной жары, ни очень сильных бурь. Но теперь это докатилось и до нас. Поэтому я рекомендую доверять мнению учёных, которые давно и громко говорят о том, что изменения климата происходят. А тогда мы можем говорить о том, что нам делать, как нам приспосабливать инфраструктуру», — сказала специалист.

В воскресенье вечером, 28 августа, на центральную часть Латвии обрушилась сильнейшая буря с ливнем, которая продолжилась и в понедельник. В Риге за сутки выпали полторы июльские нормы осадков. Сильно пострадала Юрмала (по словам мэра Риты Спроге, катаклизм затронул 80% территории города) и Елгава, где затоплены оказались целые улицы. Сильно досталось и природному парку в Тервете, который пострадал от бури и в прошлом году.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное