Юлия Янсон считает, что каждый из нас рисует свою собственную жизнь #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

В церкви св. Петра состоялась выставка финалистов престижного конкурса на приз имени профессора Язепа Пигозниса, одной из участниц которой стала Юлия Янсон. Она эзотерик и астролог с пятнадцатилетним стажем, а вот изобразительным искусством занялась относительно недавно. В разговоре с Rus.lsm.lv Юлия рассказала, как пришла к этому.

Художница считает, что многое зависит от планет. Все мы проходим свой опыт, у каждого он индивидуален. А планеты только включают в нас необходимые процессы. И вот как раз ровно два года назад Юлия начала проходить трансформацию планеты Плутона, и именно в этот период начала рисовать.

«Рисовала я часов по 5-7 в день, сначала абстракцию, потом пошли образы и портреты, — говорит она. — Сказать, что меня пёрло — это не сказать ничего. Я использовала рисование как арт-терапию, это была возможность сливать все накопившееся на бумагу и при этом оставаться в прекрасном расположении духа. От наивных ляпов пошли более глубокие и интересные вещи, по 10-20 рисунков в день. Через год я поняла, что готова сделать свою первую выставку в IllusionRoomsRiga. И конечно, я назвала её «11-11», женщины, проходящие трансформацию. 15 работ в разных стилях, довольно наивных, но парочка была интересных».
 
Позже состоялась выставка «Покаяние» в самой старой церкви Латвии, в Кримулде. Далее была выставка в Happy Art Museum «Золотая лестница», участие в организованной Галиной Максимовой ежегодной международной ярмарке Art Riga Fair.
 
«Один художник гравюр, увидев мои работы, сказал: «Господи, какое дерьмо!» — и... был совершенно прав. Те работы назывались «Сущности». Это были сущности, которые я выгнала из себя на бумагу. Далее была еще пара выставок, и финальным аккордом стало участие в конкурсе Язепа Пигозниса. Сначала они принимали работы, а потом тех, кто прошел отбор жюри, просили прислать информацию о себе. На вопрос, где вы учились, я написала, что нигде. Они не поверили и спросили: может, какая-то студия или мастерская художника? Я ответила, что ходила на курсы флористики в первом классе школы».
 
Во время наступившей пандемии купить бумагу и краски было проблематично, и Юлия перешла в цифровой формат, рисовала в детской программе неоновым цветом и это, пожалуй, то, что ей действительно нравится.

«Этот путь от себя к себе настоящему довольно болезненный... Слой за слоем ты снимаешь лишнее и в конце концом очищаешься полностью. Итого восемь выставок за год, осталось порядка полторы тысячи работ и я ещё думаю, что с ними делать. То, что я переведу их в формат фотографий и репродукций, это точно. Оригиналы оставлю себе — это же мое... Я думаю, что каждый человек может рисовать и выдавать свой уникальный продукт. Мы сами рисуем свою жизнь и всех тех, кто рядом с нами».
 
Что дальше? Юлия подумывает о том, чтобы открыть свою галерею.  

«В любой ситуации есть как минусы так и плюсы, я всегда вижу только плюсы. И если я открою свою галерею, думаю, вы догадались, как я ее назову».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное