Rus.Lsm Сегодня вечером

Не сыпьте соль на...

Rus.Lsm Сегодня вечером

Бюджет есть, но временный

А была ли декларация?

Неподанная или потерянная: история одной налоговой декларации

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Подать декларацию в СГД, а спустя год узнать, что являешься должником по налогам. В такую ситуацию попала рижанка Оксана. Она утверждает, что налоговая служба её декларацию потеряла. В СГД говорят, что никакой декларации не было вовсе. В ситуации разобрались журналисты LTV7.

«Я была на работе, раздался звонок. Сказали, что звонят из СГД, что у меня какие-то проблемы с налогами и мне срочно нужно явиться туда», — рассказала Оксана.

По ее словам, в СГД не сразу смогли объяснить в чем проблема. Потом все-таки сообщили, что она, якобы, не задекларировала прирост капитала за 2016 год.

«Я говорю: “Я все заполняла, у меня все было”. Ответили: “Предоставьте документ”»,

— пояснила женщина.

Дело в том, что Оксана продала квартиру родителей в Валмиере. А в этом случае государство взимает налог на прирост капитала. В 2016 году он составлял 15% разницы между стоимостью покупки недвижимости и ценой, за которую она продана. Оксана говорит, что декларацию за 2016-й подавала. До этого консультировалась в СГД, какие нужны подтверждающие документы — и приложила к декларации чеки на ремонт квартиры. Они позволяют снизить сумму налога.

«Я приехала уже второй раз с этими чеками, и консультант помог мне заполнить эту форму правильно, со всеми чеками, и сдать. И все. Никто ничего найти не может. “Напишите заявление в архив”»,

— добавила Оксана.

Начались визиты в СГД и переписка с инспекторами. Женщина говорит, что именно в налоговой ей посоветовали заполнить декларацию за 2016 год снова, пока идет разбирательство. А в июле Оксана получает письмо, что никаких долгов по налогам у нее нет. Но радость была недолгой. В конце августа из СГД приходит бумага, что у женщины большой долг — свыше 800 евро, и уже набежали, поэтому общая задолженность — почти 1200 евро. А в октябре этот долг у Оксаны начали высчитывать из зарплаты.

Оксана говорит, что позже все-таки нашла копию оригинальной декларации по приросту капитала за 2016 год и приложила ее к пачке бумаг, которые в очередной раз отправила в СГД. Правда, копий приложенных к декларации чеков у нее нет. Специалист налоговой службы Бирута Каугере говорит, что за четверть века работы она не помнит случая, чтобы какой-либо документ затерялся,

«При проверке информации, которая имеется в распоряжении СГД, констатировано, что декларация по приросту капитала не подавалась.

Подавалась только декларация о доходах за 2016-й, но в ней не была указаны доходы от продажи», — указала Каугере.

Журналисты спросили, почему тогда СГД в июле направило Оксане письмо, что долгов перед государством у женщины нет.

«В моем распоряжении такого письма нет»,

— отметила специалист.

Когда журналисты бумагу показали, Каугере отметила: «Госпожа написала заявление с просьбой разделить долг, который возник на основе декларации за 2016 год, которую она подала в 2018 году, чтобы выплачивать его по частям. Эти платежи разделили по срокам, потому и не считается, что на конкретное число есть долг».

В СГД говорят, что готовы пересмотреть сумму долга по приросту капитала, если Оксана предоставит доказательства в виде чеков — вложенные в квартиру средства.

Журналисты напоминают: обращаясь в СГД, следует сохранять себе максимум информации. Во-первых, копировать все поданные документы, во-вторых, получить на копии подпись работника, который бумаги принимает. В-третьих, стоит узнать его имя.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное