PNB banka называет решение регулятора скоропалительным

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Решение Комиссии по рынку финансов и капитала (КРФК, FKTK) с вечера 15 августа полностью остановить деятельность PNB banka было «очень внезапным и неприятным», заявила в пресс-релизе член правления кредитного учреждения Анна Вербицкая.

По ее словам, PNB banka вместе с новыми акционерами работает над тем, чтобы существенно изменить стратегию работы банка, которая включит в себя более широкий перечень услуг и продуктов, а также современные банковские технологические решения. Кроме того, новый план развития PNB banka предусматривает увеличение его капитала, которое обеспечат новые акционеры.

«Вся начатая работа, чьей целью было сделать финансовую повседневность клиентов PNB banka еще безопаснее, стабильнее и удобнее, остановлена», — пишет Вербицкая.

Последствия решения FKTK ощутят свыше 100 тыс. клиентов, временно лишившихся доступа к своим средствам, а также свыше 500 сотрудников кредитного учреждения,  изо дня в день обеспечивающих работу 42 его филиалов в Латвии.

PNB banka не согласен с действиями регулятора, потому что считает, что действовал в соответствии с требованиями регулирования, чтобы быть в состоянии выполнять свою ежедневную работу и обеспечивать клиентам финансовые услуги, сказано в пресс-релизе.

Руководство банка обещает сделать всё, чтобы уже в ближайшее время клиенты могли получить гарантированное возмещение.

Отмечается также, что лицензия PNB banka не аннулирована, хотя банку запрещено оказывать финансовые услуги. Правление и сотрудники банка продолжают свою работу. 

Как уже сообщал Rus.lsm.lv, вечером 15 августа FKTK остановила работу PNB Banka, аргументируя свое решение невыполнением требований о достаточности капитала. Клиентам банка положены компенсации в общей сложности на 297 млн евро.

Как сообщал Rus.Lsm.lv, Комиссия по рынку финансов и капитала (FKTK, КРФК) потребовала от PNB banka вечером 15 августа не позднее 21 часа полностью прекратить оказание финансовых услуг, в том числе перечисление платежей клиентов. Такая мера принята во избежание утечки капиталов из банка.

Это означает, что с указанного времени остановлена работа всех расчетных карт PNB banka и банкоматов, а также все интернет-платежи.

В марте с.г. Европейский центробанк уже решил перенять PNB banka под свое прямое управление. Решение было принято в связи с запросом FKTK из-за международного судебного процесса банка против латвийского государства.

Сообщается, что показатель достаточности капитала у банка по состоянию на 31 декабря прошлого года был  12,48%, тогда как требование регулятора — обеспечить не менее 14%.

В конце июня банк объявил, что группа инвесторов из Европы и США приобрела 60% его акций. Имена этих инвесторов не разглашались. Но как сообщало LTV, один из этих новых акционеров — ближневосточный нефтемагнат, миллиардер Роджер Тамраз.

Как уже писал Rus.lsm.lv, прежний председатель правления PNB Banka Оливер Врамвел ушел в отставку 30 июля. Он руководил банком с 2013 года. В правлении остались работать члены правления Анна Вербицка, Дмитрий Калмыков, Алексей Кутявин и Наталия Игнатьева.

В конце июня совладелец PNB Banka Григорий Гусельников заявил, что он и члены его семьи продали акции банка. Позднее эту информацию подтвердил и сам банк, сообщив о смене состава акционеров из-за продажи контрольного пакета. Именно заявления Гусельникова несколько лет назад стали публичным толчком к коррупционному делу в отношении президента Банка Латвии Илмара Римшевича.

Представители PNB banka в июне утверждали, что его новые владельцы не заинтересованы в продолжении судебной тяжбы с латвийским государством, FKTK и ЕЦБ. В Международном центре урегулирования инвесторских споров (International Centre for Settlement of Investment Disputes, ICSID) с 2017 года находится иск PNB banka, его прежнего акционера Григория Гусельникова и его семьи к Латвии в связи с «нечестным, самовольным, неверно мотивированным и необоснованным регулятивным подходом, который в отношении банка реализуют учреждения Латвии».

Противоправные действия осуществлялись, по версии истца, с декабря 2015 года. В своем заявлении в ICSID истцы пишут, что указания FKTK оказывать давление на тогдашний Norvik banka давало некое «высокоранговое латвийское должностное лицо, связанное с финансовым сектором, имеющее влияние и моральную власть над FKTK». Оливер Брамвел ранее подтвердил в интервью новостному агентству АР, что это лицо, упомянутое, но не названное по имени в иске — Илмар Римшевич.

Совладелец тогда еще Norvik banka Григорий Гусельников в интервью, в том числе и агентству Associated Press, утверждал, что глава Банка Латвии Илмар Римшевич настойчиво требовал взятку, в случае отказа обещая, что у банка будут проблемы. Кроме того, банк хотели вынудить отмывать деньги, утверждал Гусельников. Associated Press, респектабельное и обычно тщательно работающее с источниками глобальное агентство, указало также, что в «деле Римшевича» есть и «русский след».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное