Представитель «старой богемы» Эйжен Валпетерс изучает эффект «солнечных рефлексов» #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Эйжен Валпетерс - один из ярчайших представителей андеграундного искусства Латвии шестидесятых-семидесятых годов. После августа 1991 года тринадцать месяцев прожил в Нью-Йорке… Членом Союза художников Латвии он стал только десять лет назад. Он участник знакового документального фильма Лаймы Жургиной «Коза» о представителях еще той, прежней богемы... Сейчас Эйжен открыл свою фотовыставку, совершенно неординарную.

На стене во французском кафе Cadets de Gascogne, что на рижской улице Гертрудес, развешена пара десятков фотографий – все это работы Эйжена, сделанные за последние два с лишним месяца, что длится чрезвычайная ситуация из-за пандемии коронавируса. Поверх всего этого надпись – «Солнечные рефлексы, отражающиеся от стекла и падающие на иные поверхности». Фотохудожник занимается весьма необычной, как может показаться среднестатистческому человеку, делом - запечатлевает отблики солнца, при этом у него есть категорическое «но».

«Называть это солнечными зайчиками - это как-то наивно, банально и примитивно!», - сказал он в рахговоре с Rus.lsm.lv. – «Солнечный зайчик - это когда девчонка сидит и играет с зеркальцем».

Господин Валпетерс запечатлел «солнечные рефлексы», которые падают на здание латвийского парламента, на улицу Лачплеша, на старинный православный храм Александра Невского, на реставрируемый храм св. Иакова в Старом городе, на который готовились вновь установить золотого петушка, на недавно построенную церковь мормонов на углу Лачплеша и Авоту. Есть автопортрет тени Эйжена Валпетерса, а также отблики на загадочном доме со зловещим номером 13...

«Не помню, где этот дом с номером тринадцать, в Вецриге где-то. Я там еще месяц назад достаточно много гулял, Старый город был еще достаточно пустой. А вот фотография в Вецриге, которую я сделал 4 мая, в годовщину провозглашения декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики, неподалеку от парламента, у архитектурного комплекса «Три брата». Я там впервые встретил и познакомился с прежде неизвестной мне дамой Анетой Скрастиней», - тут Эйжен показывает на даму в национальном костюме.

Самое главное для Эйжена, что солнечные рефлексы каждый раз другие, они не повторяются. Вот, например, работа с «солнечным рефлексом» на проезжей части, напоминающим то ли ребенка в утробе матери, то ли... как раз солнечного зайчика. Эйжен не согласен: «Это некое странное животное или даже дьявольское соданье, на мой взгляд.

Я фотографирую уже пять лет, но именно сейчас я занялся солнечными рефлексами, потому что именно в это время вирусное они стали более интенсивными. Я все это интерпретирую, как какой-то жанр «хоррор». Это надо обязательно запечатлеть и видеть людям...».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное