Госполиция собиралась передать оборудование не только столичным полицейским, но и работающим в регионах. Сейчас камеры есть в патрульных машинах. Но они не записывают непосредственное общение стражей порядка и нарушителей вне зоны видимости.
Представитель полиции Симона Гравите ранее заявляла: пользоваться камерами будут в феврале. Сегодня о каких-либо сроках та же Гравите вообще не говорит. Зато объясняет, почему камеры до сих пор на складе.
«Учитывая то, что видеокамеры, прикрепляемые к форме полицейского, передаются в пользование стражам порядка во всей стране — как стражам порядка столицы, так и полицейским в регионах — очень важно тщательно разработать нормативные акты, чтобы в будущем не появилось конфликтных ситуаций с использованием камер. Во время разработки нормативных актов появляются новые предложения, которые необходимо уточнять. Также хранение зафиксированной информации будет происходить централизованно, поэтому необходимо сделать объёмную работу, чтобы сделать корректную и точную систему хранения информации и подстроить её под уже существующую систему», — пояснила она.
Государственный секретарь Министерства внутренних дел Дмитрий Трофимов отметил, что процесс идёт своим чередом.
«На данный момент проходит решение технических вопросов. Также обеспечивается внутреннее регулирование, чтобы всем было понятно, какими являются те моменты — когда камера работает, в каких случаях ведется запись, сохраняется вся информация, то есть на данный момент происходит активное внедрение технических средств», — рассказал он.
Что мешало сперва разработать правила, а потом закупить камеры, неизвестно, указывает LTV7.
Как уже писал Rus.lsm.lv, в начале прошлого года служащим Дорожной полиции Латвии запретили иметь больше 30 евро наличными — такая мера призвана помочь в борьбе с коррупцией. «Дорожники» обратились к омбудсмену с вопросом, не нарушает ли данный метод прав человека.