Люди в российской вертикали власти могут чувствовать себя неудобно от того, в каком направлении их ведут, и нам нужно найти возможность поддержки гражданского общества в России, чтобы они имели возможность что-то делать, считает Кажоциньш.
Кажоциньш считает, что Россия и Кремль удивлены, что операция в Украине не была такой, как планировалось. Они ожидали, что будет достаточно постучаться в дверь, и дом развалится, но украинцы сопротивляются. Второй неожиданностью для Кремля стало то, что Запад оказался настолько един.
Говоря о том, почему Россия вторглась в Украину, Кажоциньш отметил: Путин много лет говорил, что русский народ один, но искусственно поделен на три страны – Россию, Украину и Белоруссию. Но если одна страна будет успешной, в ней будут работать законы и демократия, предприниматели могут отдавать имущество детям и не бояться, что у них его кто-то отнимет, миллионы людей в России могут начать спрашивать: почему они не могут жить так же? И это большая угроза для Путина, считает Кажоциньш.
По его мнению, нужно искать возможность предоставлять объективную информацию жителям России, чтобы создать и увеличить трещину между Кремлем и народом России.
Голоса протестующих в России против происходящего в Украине слышны уже сейчас, в том числе и потому, что санкции, введенные странами Запада, были неожиданными, но нужно сделать намного больше, нужно думать о стратегической коммуникации и способах, как поддержать гражданское общество в России, считает Кажоциньш.
«Будет ли у вертикали власти дух что-то изменить – сложно сказать. Но ситуация в Украине зашла настолько далеко, что Путину чрезвычайно сложно из нее выйти. Если он отступит сейчас, с ним покончено, поскольку его целью было укрепление своих позиций, чтобы остаться на президентском посту еще долгие годы и до конца жизни», - пояснил Кажоциньш.