Почему россияне не прививаются от Covid-19 и вынуждены уходить в локдаун

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

В России недоверие к вакцинации от Сovid-19, как к одной из исходящих сверху инициатив, привело к тому, что доля привитых остается крайне низкой, и теперь власти на местах вынуждены вводить строгие ограничения и локдауны. Делают они это с большой неохотой, потому ограничения непопулярны, но «ковидные» показатели не оставляют других вариантов, рассказал Андрей Колесников из Московского Центра Карнеги в передаче «Открытый вопрос» на Латвийском радио 4.

В России национальный рекорд по числу новых случаев заражения Covid-19 обновляется чуть ли не ежедневно, и последний установлен как раз сегодня — 37 930 заболевших, по официальным данным. За сутки от этой инфекции в России умерли 1 069 пациентов, а за все время — более 231 тыс человек. На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин поддержал идею о «нерабочей неделе» с 30 октября по 7 ноября, но по факту решения о локдаунах принимаются (или, по крайней мере, о них объявляют) в основном не в Кремле, а на местах.

Андрей Колесников полагает, что это связано с нежеланием портить рейтинги центральной власти.

«Так было и в период жёсткого локдауна весной 2020 года, когда всё было передано на усмотрение регионов. Соответственно, произошла такая дисперсия ответственности. Сейчас Путину и руководителям регионов тоже не очень хочется вводить эти меры, потому что, конечно, они непопулярны. Люди не хотят прекращать работать, не хотят закрывать бизнес.

Соответственно, они [власти] не хотят провоцировать недовольство властями, к которому все эти локдауны приводят. Допустим, в Москве тянули до последнего, прежде чем ввести хоть какие-то ограничительные меры, потому что боялись негативной реакции», — объяснил он, почему локдаун стал делом самоуправлений, а не федеральной власти и почему до них дошло только когда ситуация стала совсем драматичной.

Эксперт Московского центра Карнеги также отметил, что вообще происходит «рутинизация» коронавируса, т. е. привыкание к тому, что он где-то рядом и к тому, что ежедневно поступают новые о заболевших и умерших от Covid-19. На уровне же власти, по его словам, эта тема на какое-то время как будто ушла из повестки дня и вернулась только, когда начались новые печальные рекорды.

Андрей Колесников обратил внимание, что на официальном уровне особо не говорят о том, что в России растет не только заболеваемость коронавирусом, но и смертность от него (в отличие от ряда стран, где число новых случаев, может, и растет, но число новых смертей от него сильно отстает).

«А второй момент — вот это недоверие к властям, к вакцине привело к тому, что в России довольно низкий уровень вакцинации населения по сравнению, во всяком случае с передовиками этой самой вакцинации, особенно в Северной и Западной Европе», — сказал гость «Открытого вопроса».

На вопрос, как же так получилось, что Россия первая создала вакцину от Covid-19, а процент привитых жителей остается крайне низким (пока это менее 40%), он ответил: «Несмотря на такую символическую, индифферентную поддержку власти [населением],

отношение к каким-то инициативам, идущим сверху, в принципе, достаточно недоверчивое.Вакцина пришла откуда-то сверху, её как бы (во всяком случае летом) навязывали. Идёт некое отторжение всего того, что идёт сверху: нас заставляют, а мы как бы немножко сопротивляемся».

 

«Те люди, которые просто по работе вынуждены были это сделать, они это делают. В сфере услуг и торговли, например. А те, для кого это не является обязанностью, стараются этого каким-то образом избегать. Что, конечно, выглядит довольно странно, но это достаточно четкая характеристика общественных настроений, как раз у демонстрирующих довольно высокую степень недоверия ко всему тому, что инициируется властью», — заключил А. Колесников.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное