Если не изменятся установки России, то переговоры в Турции о перемирии станут лишь краткой передышкой, а начало новых боевых действий и продолжение уже идущих — это лишь вопрос времени, говорит исследователь:
«Кремль к переговорам подходит скорее как к битве, чем к окончанию войны, и пытается получить для себя передышку и перегруппироваться».
Следует помнить, говорит Балодис, что территория Украины разорена войной. И даже если договоренность о прекращении боевых действий будет достигнута, Украине потребуется очень много времени и ресурсов, чтобы жизнь в стране понемногу вернулась в нормальное русло. Ученый опасается, что Россия время переговоров старается использовать, чтобы перегруппировать свои войска:
«Боюсь, реальность сейчас такова, что военная активность связана с переговорным процессом, потому и возможна условная приостановка боевых действий вблизи Киева».
Балодис подчеркнул, что хотя российские войска и начали отход от Киева, снижение боевой активности не уменьшило риски обстрела других территорий.
«Наблюдается перегруппировка россиян в районе Донбасса. Снятие давления с Киева отразилось в росте его на других направлениях, например, на востоке Украины».
Избранная сейчас Россией тактика, по оценке исследователя, означает попытку самой приспособиться к возникшим обстоятельствам, а не добиться долгосрочного решения конфликта. Поэтому все действия РФ на переговорах неизбежно связаны с тем, каковы ее успехи или неудачи на полях сражений.
Как писал Rus.LSM.lv, 29 марта после переговоров в Турции представители российской делегации заявили, что армия РФ «кардинально, в разы» сократит военную активность в районе Киева и Чернигова. Украинские же переговорщики заявили, что их страна согласна остаться вне военных блоков, если гарантами ее безопасности станут другие страны — такие, как США, Великобритания, Китай, Израиль и др.. При этом Украина намерена вступить в ЕС и требует, чтобы никто ей в этом не препятствовал. Вопрос Крыма будет заморожен на 15 лет, а вопрос Луганской и Донецкой областей предлагается решить уже на встрече президентов двух государств.