Конфликт на Ближнем Востоке закончится не скоро — прогноз

Больше 7 месяцев длится вооруженное противостояние армии Израиля и террористического движения ХАМАС в Секторе Газа. В среду в Каире возобновились переговоры по согласованию условий перемирия. Тем временем израильские военные продолжили операцию в региона Рафах, где сейчас много палестинских беженцев. Противоборствующие стороны еще очень далеки от реального перемирия, рассказали участники передачи Rus.LSM.lv «ТЧК».

Посмотреть полную видеозапись передачи можно здесь

«Условия, которые должны быть выполнены — те условия, на которые согласятся обе стороны. Пока что, я так понимаю, те условия, которые предлагают стороны, вообще «не бьются» друг с другом, поэтому я не думаю, что мы близки к перемирию. Мне не очень ясно, какие существуют точки пересечения предложений. Теоретически говорится, что — да, возможен какой-то обмен заложников на заключенных [хамасовцев], еще что-то, но непонятно, каков будет результат этого.

Разговоры о том, что якобы ХАМАС сказал — «мы готовы по итогу этого процесса сложить оружие и переформатироваться в мирную организацию», я так понимаю, это просто кто-то из их деятелей это сказал, но это не то условие, которое они предлагают на столе переговоров. Поэтому не очень понятно, где там точки пересечения. Мне не кажется, что перемирие ближе, чем оно было вчера или неделю назад», — заявил Илья Ленский, директор музея «Евреи в Латвии».

«Мне кажется, в этом вопросе есть положительный аспект (если слово «положительный» вообще применимо в данном контексте): надежда на благополучный исход этих переговоров и достижение перемирия состоит в том, что у обеих сторон есть высокая мотивация,

— сказал юрист, еврейский общественный деятель Давид Липкин. — Мотивация Израиля, его общества и правительства в том, чтобы спасти заложников — тех, кого можно спасти, потому что мы до сих пор не знаем, сколько из них живы. Тут тотальный вакуум информации со стороны ХАМАС — конечно, умышленный. Высокая мотивация ХАМАС достичь прогресса в этих переговорах состоит в самом факте выживания этой террористической группировки».

По словам Липкина, эти факторы способствуют прогрессу переговоров. Принципиальным же и непреодолимым камнем преткновения, по его словам, является статус заморозки вооруженного конфликта. ХАМАС настаивает на полной и постоянной заморозке, Израиль настаивает на временной, поскольку постоянная не дает возможности Израилю достичь тех целей, которые Израиль перед собой ставил, подвергнувшись нападению ХАМАС 7 октября 2023 года:

«То есть добиться уничтожения военно-политической власти ХАМАС в Секторе Газа и окончания его власти в секторе. Поэтому вот этот фактор постоянного или временного прекращения вооруженного конфликта принципиален и непреодолим».

По словам Геннадия Смирнова, активиста движения Par brīvu Palestīnu, ХАМАС действительно желает постоянного прекращения огня, Израиль же пока — только 40-дневного перемирия.

«Но не соглашусь с тем, что главная цель Израиля — это вернуть всех своих заложников, потому что, по последним данным, в Израиле много людей, которые сейчас протестуют против Нетаньяху и его коалиции, потому что они хотят, чтобы вернули людей, и был какой-то договор с ХАМАС.

Скорее всего, это не получится в ближайшее время. Конечно, нам всем хотелось бы увидеть перемирие достаточно скоро, ведь большое число людей за эти 7 месяцев было убито, на стороне Сектора Газа — 35 тысяч (из них 15 тысяч детей), поэтому мы все хотели бы, чтобы та наихудшая ситуация, в которой сейчас люди там находятся, прекратилась в ближайшее же время».

Давид Липкин, который недавно вернулся из поездки в Израиль, рассказал, что еженедельно там проходят стотысячные демонстрации.

Часть общества выступает в поддержку скорейшего заключения сделки с ХАМАС (на уровне «широкого компромисса», с военной точки зрения для Израиля неприемлемого) ради немедленного возвращения заложников. Но для правительства вариант немедленной сделки на условиях, которых хочет ХАМАС, совершенно неприемлем,

и другая часть общества тоже настаивает на тотальном устранении власти ХАМАС в Секторе Газа и на безоговорочной ликвидации военного потенциала этой террористической организации, пояснил юрист.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное