Глава Госполиции: ордер на выдворение абьюзера без заявления жертвы — суровая необходимость

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Принудительное выдворение «кухонных боксеров» из жилища семьи даже в случаях, когда, вызвав полицию, пострадавшие не хотят писать заявление о нападении, абсолютно необходимая правовая мера, заявил начальник Госполиции Арманд Рукс в передаче Латвийского радио 4 «Действующие лица».

С середины февраля латвийским полицейским даны новые полномочия: в случаях семейных конфликтов с применением насилия они могут оформить охранный ордер даже без письменного заявления потерпевших. И выдворить на срок до 8 дней агрессора из жилища семьи, даже если он — владелец жилья.

У некоторых жителей Латвии это вызывает недоумение: как так, разве можно выселить кого-то из собственного дома, пусть даже на время, если на него даже не написали заявление пострадавшие, и не может ли это создать почву для манипуляций со стороны тех, кто желает досадить супругу, как-то использовать в личных интересах, прозвучало в передаче.

Глава Госполиции: ордер на выдворение абьюзера без заявления жертвы — суровая необходимость
00:00 / 00:00
Скачать

«Мы уже работаем так, применяем эту норму, проблем нет. Понимаете, не зря это в законе приняли! Ну какое «интересы»? Если у второй половины «интерес», то она же напишет заявление. Написала, и всё — интересы свои реализовала.

Тут такой вопрос о том, почему эта норма нужна. Свыше 85% пострадавших от семейного насилия — женщины. Даже больше, по-моему. И эта зависимость — психологическая, материальная зависимость, страх остаться женщине одной с детьми, или там человек с инвалидностью какой-то — он думает, у него вообще не будет того, кто помогает. Жертва — она терпит это: один случай, второй случай...

Мы над этим работаем не первый год уже. И первое, что мы в 2020 году разработали, это такой документ для высокорисковых ситуаций. Мы его заполняем, и в прошлом году, по-моему, больше 3000 таких документов было издано — заполнили и отправили в социальную службу! Что вот, есть рискованные моменты, что надо обратить внимание. И это работает. И

эта норма, новая, тоже работает, и я считаю, она нужна — для случаев, когда видно: человек находится в зависимости, в такой, когда он сам уже не напишет... Мы как общество обязаны вмешаться».

Потом, когда семейный насильник выдворен, начинается работа для негосударственных организаций — они стараются помочь пострадавшим от абьюза, рассказал Рукс.

«Потом может быть и судебное постановление насчет запрета на приближение», — отметил он.

Как писал Rus.LSM.lv, одна из мер наказания, которая ждет абьюзера после судебного процесса — курсы по снижению агрессии. В прошлом году они стали обязательными.

Сотрудник полиции может выдать на срок до восьми дней охранный ордер, запрещающий семейному насильнику приближаться к жилищу пострадавшего лица — до 17 февраля с.г. это было возможно только при наличии письменного заявления от пострадавших. Однако систематический абьюз, материальная зависимость от агрессора и другие обстоятельства часто становятся препятствием к подписанию такого заявления, поэтому закон был изменен.  

В Латвии принимаются и другие меры для борьбы с семейным насилием. На курсы управления гневом посылают в тех случаях семейного насилия, когда суд выдает охранный ордер (призванный дать пострадавшим временную защиту от агрессора, а его побудить задуматься в изоляции от семьи о своем поведении). Такое решение Сейма с признательностью оценивают и психологи, работающие с жертвами семейного насилия — они указали, что и в принудительном порядке можно добиться благоприятного результата. 

Rus.lsm.lv уже сообщал, что домашнее насилие в Латвии было и остается проблемой, а пандемия коронавируса может ее еще и обострить. Над решением этой социальной проблемы работа ведется уже несколько лет.

Глава МВД Мария Голубева ранее заявила, что для более эффективной борьбы с домашним насилием следует ратифицировать Стамбульскую конвенцию. Сейм до сих пор отказывался ратифицировать конвенцию (хотя Суд Сатверсме признал ее соответствующей конституции страны).

Противники ратификации видят в документе угрозу семейным ценностям.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное