«Некорректно, маскируясь оказанием поддержки гражданским жителям Украины, включать в закон регулирование с совсем другими целями и замыслами», — заявил президент.
Левитс также раскритиковал парламент за то, что важное правовое регулирование, касающееся поддержки украинских беженцев и влияющее на качество латвийского информационного пространства, рассматривалось в срочном порядке, в завершение весенней сессии работы Сейма.
Глава государства указал и на такие риски, как сокращение объема оригинального контента [в масс-медиа] и содержательного разнообразия в латвийском информационном пространстве, не взвешенную оценку вопросов интеллектуальной собственности и реальных издержек, которые возникнут от приспособления контента к языкам нацменьшинств, прозвучало в эфире LTV.
Учитывая, что в данном случае компетентным в применении вышеупомянутого закона учреждением является Совет по общественным электронным СМИ (SEPLP), президент Левитс призвал SEPLP позаботиться, чтобы «результат применения закона был направлен на цели закона о поддержке граждан Украины, и гражданам Украины были доступны новостные и информационные аналитические передачи на украинском языке».
Эгил Левитс также призвал SEPLP применять закон «осмысленно и в соответствии с определенными в Сатверсме основными принципами и стратегическими национальными интересами Латвии в поддержании качественного информационного пространства, в том числе не сокращая разнообразие содержания, созданного электронными средствами массовой информации».
Глава государства признал, что в данном случае невозможно потребовать повторного рассмотрения этого закона в Сейме, а также нельзя передать его на всенародный референдум.
Ранее поправки к закону критиковал и SEPLP, а также руководство Латвийского телевидения и Латвйиского радио. Но они криктиковали его по другой причине: политики, ссылаясь на необходимость укреплять безопасность информационного пространства, не нашли лучшего решения достигнуть русскоязычной аудитории в Латвии, кроме безвозмездной передачи контента LTV и Latvijas Radio (на русском языке) коммерческим СМИ. Решение было принято без широких дискуссий с экспертами, фактически за закрытыми дверями — и нет ясности также о том, какая аудитория в результате будет на самом деле охвачена, прозвучало в эфире LTV.
Ранее член Совета по общественным электронным СМИ (SEPLP) Санита Уплея-Егермане уже заявила, что на данный момент вопрос об общественном телеканале на русском языке закрыт. Как сообщал Rus.LSM.lv, возможность создания в Латвии popup-телеканала на русском обсуждалась еще в начале весны, когда после нападения войск РФ на Украину стало ясно, что власть не знает, как обратиться к русскоязычной части общества.
Как писал Rus.LSM.lv, в связи со слиянием бывшего Русского вещания LTV7 с Rus.LSM.lv и созданием мультимедийной платформы для нацменьшинств встал вопрос о необходимости создать возможность транслировать видеоконтент платформы также на кабельном ТВ.
«Задача общественных СМИ — готовить контент для всех групп общества. И мы видим, что в Латвии достаточно большая группа населения, которая отдает предпочтение контенту на своем родном языке — русском, и задача СМИ — это обеспечить», — указал ранее глава Совета по общественным СМИ Янис Сикснис.