Работа в Детской больнице эмоционально сложна — медсестра Иева Зариня

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Каждый, кто оказывался в больнице в пандемийное время, когда контакты с близкими ограничены, высоко ценит профессионализм и душевное отношение медиков, особенно медсестер. Иева Зариня работает медсестрой уже восемь лет — и рассказала в эфире Latvijas Radio, что это эмоционально тяжелый труд.

Последние четыре года Зариня работает в  отделении интенсивной терапии Детской клинической университетской больницы, где выхаживают маленьких пациентов в том числе и от Covid-19. Еще Иева работает в отделении гематоонкологии, где ребятам требуется длительное лечение, прозвучало в передаче Latvijas Radio  Ģimenes studija («Семейная студия»).  

Посменная работа матери семейства влияет и на супруга Иевы Атиса Риекстиньша, и на их сына Маркуса. Например, каждую пятницу у близких Иевы «мужской вечер», ведь она уходит на дежурство. Спать укладываются около полуночи: смотрят вместе фильмы и мультики.

«Маленький праздник у мужчин в доме — делай что хочешь», — смеется Атис. Они с сыном вместе и спортом занимаются. Еще в доме есть кот, кличку ему дал Маркус: Орео.  

В силу специфики своей профессии Иева — сверхосторожная мать, потому что по опыту хорошо знает, к каким несчастьям приводит недосмотр за малышами. Работать она изначально пошла в отделение для тяжелых пациентов — и теперь называет это бонусом, потому что работа всегда заставляет задумываться, как уберечь собственного ребенка, к чему привлечь внимание, что посоветовать другим:

«Но это и плохо тоже, потому что я (как сама смеюсь) истеричная мама, которая боится буквально всего. Работа сделала меня очень внимательной к ребенку, я все время слежу за тем, что он делает».

Наверное, это неправильно, продолжает медсестра, но каждого ребенка в отделении она «пропускает через себя». Это эмоционально тяжело, но удовлетворение ей приносит возможность помогать другим.

«Пятилетки, которые поступают ко мне с разными травмами, в которых отчасти повинны родители: недосмотрели, — я их через своего ребенка воспринимаю. Например, мы на пешеходном переходе никогда не бежим, если машина нас не пропускает — мы стоим, ждем и не досадуем. Перед каждой подворотней приостанавливаемся, даже если ворота закрыты. У нас не бывает кружек с горячим напитком там, куда может дотянуться ребенок. Я не хочу пережить то, что переживают мои пациенты и их родители».

Со слов Зарини, друзья порой не скрывают своего осуждения такой ее «озабоченностью», гиперопекой над ребенком — но иначе она не может, потому что в больнице насмотрелась на всякое, и ей хватило этого, чтобы теперь надзирать за безопасностью сына как орлица. А заодно — помогать друзьям повышать безопасность их детей.

Иева и Атис смеются, что в их семье папа — «добрый полицейский», а мама строгая. 

Как уже писал Rus.lsm.lv, проблема детского травматизма в Латвии остается очень острой, прошлым летом число маленьких пациентов, попавших в Детскую больницу с различными повреждениями, резко выросло.

Летом учащаются ушибы, порезы, ожоги не только среди взрослых, но и у детей. Вид отдыха, при котором дети получают травмы очень часто — прыжки на батуте и катание с надувных горок. Зимой — свои сезонные детские травмы, тоже связанные с отдыхом на свежем воздухе.

И отдельная проблема — плохие навыки плавания у латвийского населения, из-за чего на воде гибнут в том числе и дети.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное