Главред «Эха Москвы» о 8 миллионах Рябцевой: ну подумаешь, ну ошиблась

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Резонансный «ляп» ведущей радио «Эхо Москвы» Леси Рябцевой, которая в прямом эфире оценила численность населения России всего в 8 млн человек, по мнению ее непосредственного начальника, главного редактора радио Алексея Венедиктова – явление даже несколько обыденное и не стоит шума. Об этом он заявил в передаче LTV7 «Без обид».

«Да, знаю ту историю... В прямом эфире можно ошибиться так, что, по нашему выражению, залипнуть. И упереться в это. Она извинилась в следующей передаче – и для меня гораздо важнее, что человек, совершивший ошибку, не боится извиниться, а не упорствует в этой ошибке. Люди путают Обаму и Буша, Буша и Саакашвили, Путина и Ельцина – ну и что? Важно извиняться. Главное признавать ошибки и за них извиняться. Не проблема», – сказал Венедиктов в студии LTV7 (полную запись передачи можно увидеть здесь).

На «Эхе Москвы» это не исключительный случай, и извиняться эпизодически приходится, поделился он. Более того: Венедиктов считает, что извинения должен приносить он сам, как главред, а не журналисты. И делает это регулярно. Ведь это его ответственность, это он предоставил им площадку для выступления.

Более того – на «Эхе» журналистам запрещено извиняться лично (то, что это сделала Рябцева – был уникальный случай).

А обычно за них извиняется главный редактор, произнося примерно следующий текст: «Вчера журналист Леся Рябцева совершила ошибку. Я приношу извинения нашим слушателям, которых она невольно ввела в заблуждение», – поясняет Венедиктов.

«Когда журналист совершает ошибку в прямом эфире, он вводит в заблуждение слушателя. Журналисту эфир предоставил я. Дал ему право выйти в эфир. Ошибка – на мне. Но в России был такой государь, Павел Первый. Он говорил: дворянин в этой стране – тот, с кем я говорю, и до тех пор, пока я с ним говорю. Я – главный редактор, я назначаю журналистов, и журналистами считаю тех, кому я дал возможность говорить в эфире – и до тех пор, пока я им даю эту возможность», – заявил он.   

Контекст  

«Нужно понимать, что XXI век – это век клипового сознания, и для того, чтобы понять, как думает новое поколение, нужно понимать, что оно думает картинками, короткими фразами, и нужно изучать то, как это воплощается на бумаге», – комментирует Венедиктов свое хобби – собирание комиксов.  

Рябцеву интернет-пользователи часто называют жертвой современной системы образования и современного «клипованного» мышления, когда знания не усваиваются глубоко, когда они обрывочны и хаотичны. Многие отмечают, что такая особенность мышления приводит к появлению всё большего числа некомпетентных в своей профессии людей, в целом с низким уровнем образования и эрудиции. Но с этим ничего не поделать, даже если это и так (а может статься, что и нет!), считает главред «Эха Москвы»:

«Я научился принимать даже те вещи, которые мне неприятны и противны (в смысле – противоположны). Я смотрю на современных людей и вижу, что так скорее всего и будет. На молодых ребят, которые приходят работать на радиостанцию, достаточно образованных – а у них другое сознание, и с этим надо мириться, к этому надо приспосабливаться. Нельзя их ломать – их жизнь еще поломает».

По словам Венедиктова, будущему поколению предстоит жить в «другом, стеклянном мире», не таком, как привычный нам сегодня.

«Мне это клипованное сознание не близко, но я его понимаю. Иначе как бы я мог работать главным редактором? – поясняет Венедиктов. – Я его применяю. Но у меня самого другое сознание, конечно – оно более гуманитарное».

Клипованное мышление у очень многих людей в последнее время – в определенном смысле проблема, признаёт он; но, с другой стороны, это часть объективной реальности, и с нею просто приходится считаться.

«Знаете ли – всё проблема: Интернет – проблема, дождь – проблема, украинская война – проблема. Вся жизнь – проблема! Жизнь, смерть – проблема... Но оно есть, и с этим надо жить», – поясняет главред «Эха».

На практике это, в частности, может выражаться так: когда его сын (которому сейчас 14) проходил в школе историю греко-персидских войн, отец подсунул ему в комнату тематические комиксы и потом убедился, что историю подвига царя Леонида и трехсот спартанцев ребенок проследил по ним, а не по учебнику.

«Они по-другому относятся к урокам, по-другому заходят в компьютер – и я должен с этим примириться, я не могу его ломать», – резюмировал он.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное