Группа Skonto является одним из крупнейших игроков строительной отрасли Латвии. Ее ключевыми предприятиями являются Skonto būve, Skonto Prefab, Skonto Plan Ltd, Forta Pro, SBC Construction AB, Latvijas energoceltnieks и Skonto Cross Timber Systems.
Юридическим владельцем группы Skonto является компания GRF, которая ранее принадлежала Гунтису Равису, а теперь – его сыну Рихарду Равису.
«В прошлом году суммарный оборот предприятий группы достиг 225 млн евро, позволив нас стать крупнейшим экспортером отрасли, поскольку 60% от общего оборота обеспечили услуги, оказанные на внешних рынках. Увеличение доли экспорта и в дальнейшем будет одним из приоритетов Skonto», - говорит в заявлении нового руководителя группы Skonto.
Рихард Равис работает в предприятиях группы с 2011 года, занимая различные должности. В последние четыре года Рихард Равис отвечал за планирование стратегического развития предприятий группы. Степень магистра в сфере управления предпринимательской деятельности Рихард Равис получил в University College London.
Ранее Rus.lsm.lv уже сообщал, что борцы с коррупцией 8 июля наведались в Латвийский университет и провели там обыск. Уголовное дело заведено в связи с предложением взятки должностному лицу и ее принятием.
По данным KNAB, государственное должностное лицо, являясь заместителем закупочной комиссии, вероятно, действовало в интересах конкретного предпринимателя. У следователей есть основания считать, что должностное лицо по предварительному сговору приняло предложение предпринимателя о взятке, оформив взятку как пожертвование общественной организации. Размер «подношения» — не менее 20 тыс. евро.
Решение закупочной комиссии ЛУ, опубликованное в 2019 году, свидетельствует, что именно Байба Брока — председатель этой комиссии, а ее заместитель — ведущий эксперт группы административной поддержки ЛУ Анда Озола. Помимо Броки были задержаны совладельцы группы Skonto Гунтис Равис и Ивар Миллер.
ЛУ Броку на время расследования отстранил от исполнения всех обязанностей. Позже Броку, Миллера и Рависа выпустили из изолятора. Выйдя на свободу, Брока заявила, что она готова сотрудничать со следствием и что взяточничеству нет места в ее жизни. «Я категорически отвергаю все прозвучавшие в мой адрес упреки», — подчеркнула она.
Она уже отстранена от должностей в ЛУ.