Несмотря на заверения министра экономики Янис Витенбергса, что на пособия по простою людям, вынужденным до 6 декабря не работать, будет направлено без малого 86 млн евро, и это теоретически позволит покрыть ущерб от вынужденного простоя работодателям и работникам, участники индустрии красоты отнюдь не уверены, что им помогут продержаться на плаву. Мастер по маникюру Анастасия организовала у здания Сейма одиночный пикет, к которому стихийно присоединились другие представители отрасли. Им есть чем быть недовольными, рассказала она:
«Получается, только парикмахеры могут работать — а мы, все остальные, и вся косметология в том числе, не можем. Нам непонятно, во-первых, почему такое деление, и второе, нам непонятно опять-таки, каким образом мы будем получать (и получим ли вообще) компенсации, потому что у нас, как и у всех, есть дети, есть счета, арендная плата за наши помещения. Собираются ли выплачивать нам какие-либо пособия? Какого размера будут эти пособия, чтобы мы могли целый месяц просто сидеть без работы?..
То, что политики там обсуждали и обещают — это пока еще вообще ноль гарантий, что будет. Такие вещи нужно было обсуждать перед тем, как нас всех закрыть! Чтобы мы понимали: да, какая-то поддержка для нас есть. А нас просто кинули в яму. Мы уже два дня не работаем, а они обсуждают, они что-то обещали. Мы не видим конкретного решения.
Мы работаем в масках, перчатках, мы можем предоставить клиенту достаточно квадратных метров пространства. Мы работаем по записи, клиенты не пересекаются, мы можем поставить прозрачные экраны между мастером и клиентом. Постоянная дезинфекция всех поверхностей... Мы можем еще больше обезопасить всех клиентов».
Вводя запрет на оказание «уходовых» услуг, правительство сослалось на рекомендации специалистов Центра профилактики и контроля заболеваний (SPKC). Директор департамента SPKC по оценке рисков инфекционных заболеваний Юрий Перевощиков пояснил Службе новостей, почему меры ограничения коснулись всех представителей сферы красоты, кроме парикмахеров:
«Риски есть везде — во всех местах, которые мы посещаем. Главная задача на сегодня — максимально обеспечить социальную дистанцию между людьми, чтобы те услуги, без которых можно обойтись, какое-то время не предоставлялись в связи с чрезвычайной ситуацией, чтобы ограничить распространение инфекции.
Что мы считаем необходимым и что менее необходимым? Большинство специалистов считает, что подстричь себя сам человек не может, а справиться со своими ногтями он теоретически может. Каждая услуга, каждая процедура дает какие-то риски. Если их будет слишком много, то риск будет очень большим».
Никто из депутатов, по наблюдению Службы новостей ЛР4, к протестующим не вышел. Как показал опрос демонстрантов, они считают высокой вероятность того, что кто-то из коллег станет работать на дому нелегально, по договоренности с клиентами — поскольку людям надо как-то содержать себя и своих детей. Перспективы получить ощутимую поддержку от государства мастера, большинство из которых является самозанятыми лицами, оценивают пессимистически.
Как ранее писал Rus.lsm.lv, предприниматели крайне встревожены новыми ограничениями. Больше всего опасений у них связано с тем, что поддержка до многих из них не дойдет или попросту будет им не полагаться. Тем не менее, 10 ноября правительство приняло пакет мер помощи для бизнеса и населения, в нем предусмотрена и выплата пособий. А Минблаг готовит свои предложения по оплате больничных листов. Главный принцип — чтобы работники, любым образом затронутые Covid-19, не теряли ни одного оплаченного дня, находясь на больничном
Как уже писал Rus.lsm.lv, в пятницу 6 ноября правительство с целью улучшить эпидемиологическую ситуацию в стране приняло решение ввести с понедельника 9 ноября чрезвычайную ситуацию, предусматривающую жесткие ограничения для общественной жизни и бизнеса.