Начнем с сапога шведского короля Карла XII в Вирге. Этот монарх был в наших краях во время Северной войны. В Либау заглядывал лишь ненадолго, а лагерем стоял в Вирге. И даже жаловался в январе 1702 года в письме своей сестре принцессе Ульрике Элеоноре, что погода в Вирге отвратительная и совершенно не зимняя! По инициативе историка Рихарда Рубина в 2001 году, как раз к 300-летию той войны, в Вирге поставили памятник — скульптор Раймонд Габалиньш установил на постамент королевский ботфорт, с двух сторон — пушки с ядрами. А в Приекуле есть Шведские ворота — при въезде в родовое имение баронов Корфов. Раньше в нишах по обе стороны ворот были скульптуры воинов, но Вторую мировую они не пережили, и сейчас на их месте стоят стилизованные деревянные фигуры стражников.
В январе 2011-го в возрасте всего 33 лет ушел из жизни музыкант Мартиньш Фрейманис, фронтмен группы Tumsa. Он родился в Лиепае, но детство провел в Айзпуте. В тот же год, на Мартиньдиену, на кладбище в Айзпуте открыли памятник Мартиньшу в виде разбитого сердца, а на его доме есть памятная доска.
Неподалеку от Айзпуте, в Рокасбирзс, есть памятник на месте битв 1905 года.
В Дурбе на краю площади возле церкви стоит памятник знаменитому уроженцу городка, латышскому педагогу и публицисту, видному деятелю национального возрождения Атису Кронвалду (1837-1875). Бюст открыли к 150-летию со дня рождения. А в Казданге перед дворцом стоит памятник другому известному деятелю той же эпохи — писателю и журналисту Юрису Матерсу (1845-1885), одному из активных участников Первого пробуждения. Памятник работы скульптора Теодора Залькалнса установлен в 1935 году. В Юрмалциемсе есть памятный камень в честь скульптора по дереву Микелиса Панкокса.
Памятник павшим советским воинам на братском кладбище в Капседе установлен недавно — в ноябре 2021 года. Раньше там был памятник работы скульптора Карлиса Зале, посвященный борцам за свободу Латвии во время Войны за независимость, он изображал крестьянина с мечом. А создан он был на деньги, собранные жителями и организациями Алои. Уже место для него готово было, но началась советская оккупация. После войны памятник сначала поставили на братском кладбище к Приекуле, потом — в Капседе. В год столетия Латвии его демонтировали и перевезли на давно готовое место в Алое. Его место занял воин, преклонивший колено у братской могилы.
А еще в Лиепае и Южнокурземском крае много памятников жертвам коммунистического режима. В Лиепае на Центральном кладбище — и жертвам депортаций, и борцам за свободу, и участникам молодежного движения сопротивления «Kursa», памятная доска в их честь есть и на здании экс-техникума. Огромные валуны в память жертв депортаций есть возле Гробини на станции Торе, откуда людей в товарняках и теплушках отправляли в неизвестность. В Приекуле, Айзпуте, Вайноде, Дурбе, Вергале, Отаньки, Нице, Павилосте, Казданге, Руцаве, Цираве...
Выставка «К своей отчизне прижимаюсь, веря, надеясь, любя» (Savai tēvzemei pieglaužos / ticot, cerot un mīlot, Д. К. Битена) в филиале Valtera bibliotēka Лиепайской Центральной научной библиотеки на улице Круму, 29 открыта до конца августа.