Одним из самых ощутимых ударов по отрасли рыбопереработки стало окончательное закрытие в сентябре прошлого года лиепайского предприятия Libava, «наследницы» Kolumbija LTD. Предприятие встало еще в начале лета. Но тогда его совладелец Игорь Крупник сказал Rus.Lsm.lv, что надеется осенью возобновить работу. Не сбылось.
Руководитель отдела экономики управления развития Лиепайской думы Арнис Витолс рассказал, что по факту предприятие не работает уже с 2018 года. Объемы сократились, как и число работников. Предприятие с внушительной инфраструктурой находится у торгового канала, несколько пять лет назад его обороты достигли 4 миллионов евро.
«Там достаточно большая территория, и цех по переработке рыбы, консервный цех, и выращивание рыбы, которое началось в последние года. Они на месте растили сомов других. В 2017 и 2018 году купили установки для переработки рыбы, с привлечением европейского финансирования. Инфраструктура все еще есть, очень надеемся, что аукцион пройдет успешно и какое-нибудь хорошее предприятия, инвестор, могут зайти и продолжить работу», — говорит Витолс.
Интерес к этому объекту (сейчас им управляет Trasta komercbanka) есть, подтвердил адвокат Янис Эшенвалдс (юридическое бюро Rasa&Ešenvalds ) в разговоре с Latvijas radio. Предыдущие аукционы были неуспешными, хотя стартовая цена на последнем была уже почти 4 миллиона евро.
Сейчас поступили предложения о готовности начать производство в этом комплексе.
«Есть предложения с разными суммами, мы сейчас оцениваем, насколько они обоснованы, какие финансовые возможности выполнить обещания, выясняем, легальны ли финансовые средства», — рассказал Эшенвалдс, отметив, что после этого, возможно, с кем-то будет заключен договор.
Rus.Lsm.lv ранее поговорил с Игорем Крупником незадолго до его переезда в Израиль. Тот напомнил, что 17 лет назад приехал в Лиепаю и взялся за возрождение Лиепайского рыбоконсервного завода после его очередного банкротства. «За эти годы мы реализовали штук восемь европроектов на сумму больше 12-ти млн. евро, своих средств вложили около трех миллионов. Построили три полноценных завода — консервный вместе с переработкой рыбы, комплекс рыборазведения от икры до взрослых особей, три вида разводили. И завод по производству крабовых палочек. Оборот в лучшие годы составлял до 10 млн. латов (14 млн. евро — Л.М.), число сотрудников — 420-430 человек. Было больше 160 наименований только консервной продукции и поставки по всему миру. Потом были кризисы — 2008 года, “шпротные” с бензопиреновыми скандалами... Проблемы начались в 2016-м, после краха Trasta komercbanka. Летом 2019-го закрыли крабовое производство, чуть позже — рыборазведение. Да, у нас же еще и рыболовецкая компания была, сами ловили. Ее тоже закрыли, судно продали в Калининград. В последний год оставалось только консервное производство, но в конце июля 2020-го после очередного общения с очередным администратором неплатежеспособности так ни о чем и не договорились и полностью остановили завод 1 сентября», — рассказал Игорь Крупник.