«Если мы говорим о контроле информации — информация контролируется вне Латвии. Она течет и протекает без участия латвийцев, то есть все ресурсы, откуда мы имеем первичную информацию, не в Латвии. Это дает нам уверенность, что латвийские специалисты этим не занимаются», — подчеркнул политолог.
Он указал, что речь в данный момент идет о нескольких «историях»: Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией утверждает, что дело Римшевича не связано ни с одним из работающих банков, старая «история» Norvik Banka.
«И третья история — это банк ABLV и американский Минфин. Она влияет прямым образом на финансовую систему Латвии»,
— заявил Раевский.
«Вопрос, связаны ли эти истории... Вот в совпадения я не верю. Появляется вопрос, кто может вопросы такого уровня связать в один узел. Там явно должен быть человек или группа с большим влиянием, потому что связать такого рода информацию очень сложно. И второе — хотя, может, это не самое сложное — сделать так, чтобы латвийские службы помалкивали», — добавил он.
Раевский подчеркнул: Погранохрана не подтверждает и не опровергает тот факт, что Илмар Римшевич ездил в Белоруссию, молчит и Бюро по защите Сатверсме, которое может задать вопрос пограничникам. Не следует комментариев от Полиции безопасности, тогда как глава Совета по национальной безопасности — в Корее.
Журналист Сандрис Точс напомнил: членом совета Norvik стал Андерс Расмуссен, бывший генсек НАТО.
«Эти проблемы не продвигались до тех пор, пока в январе этого года в совет банка не вошел господин Расмуссен. И сейчас только Гусельников набрался смелости»,
— считает он.
«Всегда есть две части истории. Люди такого уровня, конечно, с удовольствием за деньги сидят в советах банков, больших энергетических компаний и т. д... Это, конечно, ничего для банка не меняет. Но есть одно «но»: для этих людей меняет. На кон ставится их репутация. Я думаю, что человек, который руководил НАТО, все еще подлежит охране со стороны служб безопасности НАТО.
Он должен наверняка — и, я думаю, он пользуется этим — задать вопрос: а могу ли я там сидеть и не будет ли там проблем? Если бы это был совершенно "грязный" банк, ему бы сказали: "Ну, нет". Он может выбрать банк, где сидеть в совете — у него нет, я думаю, проблем с трудоустройством»,
— согласился Раевский.
Как уже писал Rus.Lsm.lv, совладелец Norvik banka Григорий Гусельников в интервью Associated Press заявил, что глава Банка Латвии Илмар Римшевич настойчиво требовал взятку, в случае отказа обещая, что у банка будут проблемы. Кроме того, банк хотели вынудить отмывать деньги, утверждал Гусельников. Associated Press, респектабельное и обычно тщательно работающее с источниками глобальное агентство указало также, что в «деле Римшевича» есть и «русский след». Кроме того, сообщалось, что глава Банка Латвии регулярно ездил в Россию через Белоруссию.
Сам Римшевич на специально созванной пресс-конференции заявил: в отставку не собирается.
Как уже сообщал Rus.Lsm.lv, в пятницу 16 февраля сотрудники KNAB провели обыски на рабочем месте главы центробанка и по месту его жительства в Лангстини, причем в особняке следственные действия длились больше 12 часов. В субботу 17 февраля Римшевич прибыл из-за границы на родине и вместе с адвокатом Саулведиса Варпиньша отправился в KNAB, где и пробыл до глубокой ночи, после чего был увезен вместе с адвокатом для продолжения следственных действий. В воскресенье KNAB применил к Римшевичу статус задержанного, предполагающий (по ст. 268-й Уголовного закона), что ему в течение 48 часов либо должны предъявить обвинения, либо отпустить на свободу.
Залог в 100 000 евро, определенный Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) в отношении президента Банка Латвии Илмара Римшевича, был перечислен на счет Государственной кассы в понедельник, 19 февраля.
Антикоррупционное бюро подозревает президента Банка Латвии в вымогательстве взятки, превышающей 100 тыс. евро, заявил на пресс-конференции в этот же день начальник Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Екаб Страуме.