Я не вижу политического заказа — генпрокурор о деле Броки

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

«Все происходит согласно закону. Надзор за делом осуществляет Отдел по особо важным делам Генпрокуратуры. Для всех действий, где нужно было согласие следственного судьи, оно получено», — так дело Байбы Броки, депутата Рижской думы, замректора Латвийского университета, прокомментировал в эфире программы «Действующие лица» генпрокурор Эрик Калнмейерс.

КОНТЕКСТ

Ранее уже сообщалось, что борцы с коррупцией 8 июля наведались в Латвийский университет и провели там обыск. Уголовное дело заведено в связи с предложением взятки должностному лицу и ее принятием.

По данным KNAB, государственное должностное лицо, являясь заместителем закупочной комиссии, вероятно, действовало в интересах конкретного предпринимателя. У следователей есть основания считать, что должностное лицо по предварительному сговору приняло предложение предпринимателя о взятке, оформив взятку как пожертвование общественной организации. Размер «подношения» — не менее 20 тыс. евро.  

Решение закупочной комиссии ЛУ, опубликованное в 2019 году, свидетельствует, что именно Байба Брока — председатель этой комиссии, а ее заместитель — ведущий эксперт группы административной поддержки ЛУ Анда Озола.

В понедельник сотрудники Бюро по борьбе с коррупцией (KNAB) явились для проведения процессуально-следственных действий в офис и по месту жительства Гунтиса Рависа — известного предпринимателя, совладельца группы Skonto, подтвердила LETA представитель Рависа Элина Добулане. По информации LTV, бизнесмена задержали. Задержан, как сообщает LTV, и предприниматель Ивар Миллер.

ЛУ Броку на время расследования отстранил от исполнения всех обязанностей. Позже Броку, Миллера и Рависа выпустили из изолятора

Он подчеркнул: в деле нет «политического заказа». «Когда какое-то правоохранительное ведомство начинает какие-то уголовно-процессуальные действия в отношении лиц, которые в какой-то мере связаны с политической деятельностью, неважно, сам политик или предприниматель, который тесно связан, всегда первое утверждение — «это политический заказ»... Всегда можно найти какой-то повод, чтобы утверждать, что это «политический заказ». Я в данном случае никакого политического заказа здесь не вижу, потому что в KNAB поступила информация, которую необходимо было проверить, была проведена работа до возбуждения уголовного дела и после возбуждения уголовного дела. Следователь пришел к выводу, что собрано достаточно информации для проведения конкретных следственных действий, которые сейчас уже и публично известны, а также названы лица. Эти конкретные лица не отрицают, они подтверждают, что в их отношении провели процессуальные действия по подозрению во взяточничестве».

Калнмейерс добавил, что в данный момент речь идет о подозрении, а не обвинении. «Обвинение им не предъявлено, они не обвиняемые — статус подозреваемого. Это статус, который дает следователь — у него есть основания считать, что они совершили какие-то деяния, но не утверждать», — указал он.

Генпрокурор также отрицает, что задержания были громкими. «В данном случае шумно и публично ничего не проводилось. Но если сотрудники правоохранительных органов приходят в публичные учреждения — в данном случае это был университет — это не может пройти незаметно», — заявил он.

«Речь идет не о событиях этого года — это было в прошлом, достаточно времени прошло. В таких случаях труднее расследовать, труднее добыть доказательства», — добавил Калнмейерс.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное